Правила оформления альбома

АЛЬБОМ

По дисциплине «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ»

для практических занятий и самостоятельной работы

студент______ 1 курса _________группы

________________________факультета

____________________________________________Ф.И.О.

 

Чита 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

АЛЬБОМ

По дисциплине «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ»

для практических занятий и самостоятельной работы

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Чита 2017 г.

Предисловие

Альбом по дисциплине «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ». Учебно-методическое пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов Читинской государственной медицинской академии создано в соответствии с ФГОС по специальностям 060101 «Лечебное дело» и «Педиатрия».

 

Автор к.б.н. Чистякова Н.С.

 

Альбом по дисциплине «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ» предназначен в качестве пособия для практических занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочими программами. В пособии представлены схемы оформления практических занятий и самостоятельной работы студентов, даны задания, ситуационные задачи, кейсы, а также тесты текущего контроля.

 

Оформленный должным образом альбом является обязательным компонентом учебного процесса для получения итогового зачета по дисциплине.

 

Рецензенты:

к.б.н., доцент кафедры биологии и

охотоведения Забайкальского аграрного

института – филиала ФГОУ ВО

«Иркутского государственного аграрного

университета имени А.А. Ежевского» Каюкова С.Н.

 

к.б.н., доцент кафедры химии и биохимии

ФГБОУ ВО «Читинской государственной

медицинской академии Бондаревич Е.А.

Оглавление

1. Правила оформления альбома……………………………………………………………………………… …………..6

2. Биологически активные вещества и их содержание в лекарственных растениях………………………………………7

3. Царство грибы (Mycota, Fungi) ……………………………………………………………………………………………….13

4. Отдел лишайники (Lichenes) ……………………………………………………………………………………………..20

5. Надцарство Прокариоты (Procariota). Царство Дробянки (Mychota). Подцарстово Оксифотобактерии (Oxyphotobacteria). Подимперия Ядерные организмы (Eucariota), или Эукариоты. Царство Протоктисты (Protoctista). Водоросли……………………………………………………………………………………………………………………23

6. Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Моховидные (Bryohyta) ………………………………………………………………………………………………………………………27

7. Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Плауновидные (Lycopodiophyta) …………………………………………………………………………………………………………………31

8. Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Хвощевидные (Equisetophyta) ……………………………………………………………………………………………………………………36

9. Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Папоротниковидные (Polypodiophyta)» …………………………………………………………………………………………………………………41

10. Семенные растения. Отдел Голосеменные (Pinophyta) ……………………………………………………………….45

11. Семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Angiospermae) Или Цветковые (Magnoliophyta). Класс Однодольные (Monocotyledones) Или Лилиопсиды (Liliopsida). Подкласс Лилииды (Liliidae). Порядок Злакоцветные (Poales). Семейство Злаковые (Gramineae, или Poaceae)……………………………………………………………………………52

12. Класс Однодольные (Monocotyledones) или Лилиопсиды (Liliopsida). Подкласс Лилииды (Liliidae). Порядок Лилиецветные (Liliales). Порядок Амариллисовые (Amaryllidales) ………………………………………………………58

13. Класс Однодольные (Monocotyledones) или Лилиопсиды (Liliopsida). Подкласс Лилииды (Liliidae). Порядок спаржевые (Asparagales). Порядок Диоскорейные (Dioscoreales). Порядок Орхидные (Orchidales). Подкласс Арециды (Arecidae). Порядок Пальмы (Arecales). Порядок Аронниковые (Arales) ………………………………………………67

14. Класс Двудольные (Dycotyledones) или Магнолиопсиды (Magnoliopsida). Подкласс Ранункулиды (Ranunculidae). Порядок Лютикоцветные (Ranunculaceae). Семейство Лютиковые (Ranunculaceae)… ……………………………….74

15. Класс Двудольные (Dycotyledones) или Магнолиопсиды (Magnoliopsida). Подкласс Ранункулиды (Ranunculidae). Порядок Макоцветные (Papaverales). Семейство Маковые (Papaverales). Подкласс Кариофиллиды (Caryophyllidae). Порядок Гречишноцветные (Polygonales). Семейство Гречишные (Polygonaceae)… …………………………………80

16. Подкласс Дилленииды (Dilleniidae). Порядок каперцовые (Capparales). Семейство Крестоцветные, или Капустные (Cruciferae или Brassicaceae). Порядок Молочайные (Euphorbiales). Семейство Молочайные (Euphorbiaceae) ……86

17. Подкласс Дилленииды (Dilleniidae). Порядок Мальвоцветные (Malvales). Семейство Мальвовые (Malvaceae). Порядок Крапивоцветные (Urticales). Семейство Крапивные (Urticaceae) ……………………………………………..91

18. Подкласс Розиды (Rosidae). Порядок Розоцветные (Rosales). Семейство розоцветные или розанные (Rosaceae): подсемейство спирейные (Spiraeoideae), розовые (Rosoidae), яблоневые (Maloideae, или Pomoideae), сливовые (Prunoideae) …………………………………………………………………………………………………………………..94

19. Подкласс Розиды (Rosidae). Порядок Бобовые (Fabales). Семейство Бобовые или Мотыльковые (Fabaceae или Papillionaceae). Подсемейство бобовые (Faboideae). Подсемейство цезальпиниевых (Caesalpinioideae) ………….102

20. Подкласс Ламииды (Lamiidae). Порядок Пасленоцветные (Solanales). Семейство Пасленовые (Solanaceae). Порядок Яснотковые (Lamiales). Семейство Губоцветные или Яснотковые (Lamiaceae или Labiatae) …………….107

21. Подкласс Астериды (Asteridae). Порядок Астровые или Сростнопыльниковые (Asterales или Synandrae). Семейство Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae). Подсемейство Язычковые. Подсемейство Трубчатоцветные……………………………………………………………………………………………………………116

22. Примерная тематика рефератов……………………………………………………………………………………….122

23. Требования к оформлению реферата…………………………………………………………………………………123

 

 

Правила оформления альбома.

Необходимым элементом микроскопического и визуального изучения объекта является его зарисовка в альбом для лучшего понимания и закрепления в памяти строения объекта, формы отдельных структур, их взаимное расположение. При оформлении работ и зарисовке биологических объектов следует придерживаться следующих правил:

 

1. Самостоятельные работы выполняются дома.

2. Практические работы оформляются в аудитории.

3. Рисунок должен приблизительно соответствовать реальным размерам объекта, детали – хорошо различимы. Главное требование к рисунку заключается в правильном отображении формы, соотношения объема и размеров (длина, ширина и др.) отдельных частей и целого объекта. Рисунок выполняется простым или цветными карандашами.

4. Вокруг рисунка не нужно обозначать контуры поля зрения микроскопа.

5. К каждому рисунку обязательно должны быть сделаны обозначения его отдельных частей. Надписи должны быть сделаны параллельно друг другу.

6. В названии тем, работ и рисунков необходимо написать латинские названия объектов (где это указано).

7. В конце занятия самостоятельные и аудиторные работы подписывает преподаватель. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, то ее необходимо переделать. Работа без подписи преподавателя считается невыполненной!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: