При реализации учебной дисциплины «Товарная информация»применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.
1. Стандартные методы обучения:
-лекции;
-практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
-письменные или устные домашние задания;
-расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;
-консультации преподавателей;
-самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
-интерактивные лекции;
-обсуждение подготовленных студентами компьютерных презентаций;
-групповые дискуссии;
-обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп (научных проектов).
Лист регистрации изменений
п/п | Содержание изменения | Реквизиты документа | Дата введения изменения |
1. | Утверждена и введена в действие решением кафедры «Технологии и товароведение» на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 – Товароведение. Профиль подготовки – «Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12. 2015 г № 1429 | Протокол заседания кафедры № 1 от «29» августа 2016 года | 29.08.16 |
2. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | ____.____.___ |
3. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | ____.____.___ |
4. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | ____.____.___ |
5. | * | Протокол заседания кафедры № ____ от «____» сентября 20____ года | ____.____.___ |
|
|
Глоссарий
Ассортимент товаров -это определенная совокупность (набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку. Например, назначению, цвету, размеру, материалу и т.д.
Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического или физического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
Декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Качество продукции (услуги) - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. ( международныйстандарт ИСО 8402-86)
|
|
Маркировка -вынесение на продукцию, тару, упаковку условных рисунков, цифровых или символических знаков, обозначающих наименование предприятия изготовителя, его местонахождение и подчиненность, марку, сорт и т.д.
Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных или иных целях.
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Система качества - совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции и ее соответствия требованиям стандартов и контракта.
Свойство товара – это его объективная особенность, т. е. то, что отличает один товар от другого.
Спрос представляет собой вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, удовлетворяемые при наличии товарного предложения.
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, выполнения работ или услуг.
Товар – материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.
Товароведение – деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства и ассортимент товара.
Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказания услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ или федеральным законом или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения требования к объектам технического регулирования (продукции и т.д.).
Товарный знак -это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, защищенные юридически.
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.