Использование моделей и схем на занятиях по изобразительной деятельности как метод наглядного обучения дошкольников

 

 

Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.

Показ способов действий – метод, при котором воспитатель выполняет всю работу или ее часть. Требования: д.б. видно всем детям – это ведущий метод на занятиях по изо деятельности. Цель: используется, когда необходимо продемонстрировать технику получения нового цвета или технику движения. Демонстрация этапов изображения похожа на «динамический образец», только на глазах у детей.С целью закрепления умений у отдельных детей, если их привлекать к показу.

Виды показа: общий полный для всех детей, индивидуальный показ ребенку, который затрудняется в рисовании, только на своем материале. Частичный показ – воспитатель осуществляет самую сложную часть изображения на глазах у детей (девочка в шубе – изобразить шубку). Показ ребенком, специально подготовленным до занятия (ст гр), чтобы показать, что могут справиться и другие дети.

Материалы: если ребенок рисует карандашом, то воспитатель – фломастером. Гуашь (сметана) для воспитателя, для детей (кефир). Акварель при использовании акварели ребенком.

 

Показ способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе конкретного опыта. Показ может быть двух видов:

1. Показ жестом – поясняется расположение предмета на листе. Движения руки по листу бумаги бывает достаточно, чтобы дети поняли задачи изображения. Жестом может быть восстановлена в памяти основная форма предмета или его отдельных частей. Эффективно повторение движения, которым педагог сопровождал при восприятии свое объяснение. Жест, воспроизводящий форму предмета, помогает памяти и позволяет показать движение руки рисующего при изображении. Жестом можно обрисовать весь предмет, если его форма не сложна или детали формы.

2. Показ приемов изображения – зависит от задач, поставленных на занятии. Показ изображения всего предмета дается в том случае, если ставиться задача научить правильно изображать основную форму предмета. Используется в младших группах. Если при изображении предмета необходимо точно передавать последовательность рисования той или иной детали, то может быть дан целостный показ всего предмета, но с привлечением детей к анализу предмета вопросом: «Что теперь надо нарисовать?»

В старших группах чаще используется частичный показ – изображение той детали или отдельного элемента, которые дети еще не умеют изображать. Например, показ и объяснение изображения ствола дерева. Показ окон и дверей, разнообразных по форме.

При повторных упражнениях на закрепление показ дается в индивидуальном порядке детям, не усвоившим навык. Показ необходим при объяснении новых технических приемов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: