Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ

Развитие аналитического мышления позволяет детям оценивать работы выполненные товарищами и свои работы.

В младшей группе воспитатель показывает в конце занятия несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель – привлечь внимание детей к результатам деятельности. Воспитатель одобряет работы детей, т.к. положительная оценка способствует сохранению интереса.

В средней и старшей группах используется показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно изображен предмет, помогает развитию сознательного отношения к выбору средств и приемов работы активизации всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, аккуратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре – темные и светлые рядом, их хорошо видно» и т.д.

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми детьми не следует, лучше проанализировать в индивидуальной беседе. Можно обратить внимание на аналогичные ошибки, которые есть во многих работах, спросить, как их можно исправить.

В старшей группе к анализу следует привлекать детей, иногда оценку может дать воспитатель. Например, предвидя критику плохо рисующего ребенка указать на положительные стороны рисунка.

Анализ детских работ можно вести в различных планах:

- чаще всего воспитатель делает выборочный показ нескольких работ, лучше разных детей.

- выбор работ для анализа детьми.

- обсуждение работы каждого ребенка (подг гр), но в свободное от занятий время.

- самостоятельно проанализировать свои работы, сравнивая их с образцом или натурой.

 

Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности.

 

 

Игровые приемы обучения детей изобразительной деятельности.

Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задачи, облегчает работу мышления и воображения.

Обучение рисованию в мл возрасте начинается с игровых упражнений. Цель – сделать более эффективным процесс обучения. Дети вслед за воспитателем проводят рукой различные линии в воздухе, а затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: «Это бегает по дорожке мальчик», «Это бабушка мотает клубок». Соединение образа и движения в игровой ситуации ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.

Включение игровых моментов продолжается при изображении предметов. Например: в гости пришла новая кукла и они лепят ей угощение.

В ср группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. Игровой момент: «Мишка стучится в дверь, здоровается и просит его нарисовать, а в конце занятия участвует в просмотре работ».

В старших группах, дети во время прогулки через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, «делают снимки», придя в детский сад «проявляют и печатают их», изображая воспринятое в рисунке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: