double arrow

V. Рассмотрение обращений граждан

 

Порядок работы с письменными и устными обращениями

Граждан

1.1. Организация и работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в Учреждении в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Учреждение.

Обращение, поступившее Учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей инструкцией.

1.2. Все поступившие в Учреждение обращения граждан регистрируются, сортируются по направленности, значимости, поставленных в них вопросов ответственным за делопроизводство, затем направляются директору Учреждения для нанесения резолюции и сроков исполнения.

1.3. Если в письме ставятся несколько вопросов, то оно размножается в количестве экземпляров, соответствующему количеству вопросов, и направляется для исполнения должностным лицам, в компетенции которых находится решение указанных вопросов.

1.4. Коллективным считается обращение, которое подписано двумя или более авторами, в том числе подписанное членами одной семьи.

1.5. Повторные и взятые на контроль жалобы, заявления направляются на подпись-резолюцию руководству Учреждения и затем возвращаются ответственному за делопроизводство Учреждения, где резолюция переносится в РКК и передается исполнителю.

Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору письма осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее пяти дней до истечения срока исполнения.

1.6. Письменное обращение, поступившее в Учреждение в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, директор Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

1.7. Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, необходимо давать депутату на его обращение ответ или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в согласованный с депутатом срок, но не позднее трех дней.

В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов необходимо сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

1.8. Сроки исполнения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или тексте резолюций должностных лиц.

1.9. Исполнитель, ответственный за рассмотрение и подготовку ответа, регистрирует заявление в журнале регистрации ответственного за делопроизводство, обеспечивает печатание и подписание ответа у директора Учреждения.

1.10.Контроль соблюдения сроков прохождения и исполнения заявлений и обращений граждан осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство.

1.11. Обязательному контролю подлежат обращения граждан, адресованные в вышестоящие органы и направленные на рассмотрение в Учреждение, письма депутатов, повторные жалобы и коллективные заявления.

1.12. Исполнители при рассмотрении обращения обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. При необходимости для полного рассмотрения обращения запрашивают документы и материалы в других государственных органах. Дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

1.13. Ответ на обращение подписывается директором Учреждения. Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

1.15. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

1.16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

1.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

1.18. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

1.19. Ответственный за делопроизводство Учреждения, составляет отчеты по письменным обращениям граждан за календарный год ежеквартально нарастающим итогом.

Отчет представляется в общий отдел Управления специалисту, ответственному за подготовку сводного отчета, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме (приложение 20).

1.20. Прием граждан ведут директор Учреждения, его заместитель, руководители структурных подразделений в соответствии с графиком приема. Запись на прием осуществляет ответственный за делопроизводство Учреждения.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

1.21. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.22. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей инструкцией.

1.23. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

1.24. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: