double arrow

Степень научной разработанности


 

Организационный имидж - интегральное явление и многоуровневое понятие. Его изучением занимаются ученые из разных областей научного знания. Каждый из них имеет свое видение сущности и бытия имиджа.

Всю литературу, которая затрагивает проблемы понятия имиджа, можно разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести публикации, в которых авторы сводят имидж к описанию стратегии поведения человека с выработкой определенных соответствующих рекомендаций. Чаще такие работы изучают практику построения


политического имиджа[1].

Основным критерием качества таким образом интерпретированного имиджа является непременное следование «правильным рекомендациям», что приведет к достижению заранее поставленной цели.

Другая группа авторов в своих работах рекламирует и комментирует некие универсально эффективные приемы построения личностного имиджа. Причем рекомендации доведены до последнего предела конкретности: как правильно смотреть, говорить, ходить, как определять индивидуальность человека по пластике, мимике, интонациям, организации пространства вокруг себя. Наиболее известны в такой группе публикаций работы Д. Карнеги, А. Пиза, СВ. Лазарева.[2]




К отдельной группе можно отнести публикации, изучающие стиль руководства и имиджи руководителей производства.[3]

Другая группа работ ориентированна на отдельные стороны бытия имиджа.[4]

Многие положения, разработанные этими учеными в отношении имиджа, представляют практический интерес только в области формирования потребительского поведения посредствам маркетинговых коммуникаций.

В России работами, тесно связанными с проблемой создания имиджа с помощью средств рекламы с целью воздействия на потребительские предпочтения, являются публикации Добробабенко Н.С., Гольмана И.А., Гуревича П.С. Почепцова Г.Г.[5]

Проблемам социального управления посвящен огромный пласт научных работ. Характерным для таких публикаций является описание теории социального управления, определение категории социального управления, его субъекта и объекта, функций, а также рассмотрение процесса принятия управленческого решения, стилей руководства.[6]

В отдельную группу можно выделить публикации, исследующие проблемы управления в трудовых коллективах, организационными отношениями. В этих работах изучается проблематика управления социальными организациями, проблема имиджа затрагивается в аспекте изучения имиджа руководителя организации и как проблема управления имиджем организации.[7]

Из приведенного анализа источников можно сделать вывод о том, что проблема создания и поддержания имиджа организации с помощью средств рекламы и технологий паблик рилейшнз, фирменного стиля широко представлена. В социологии управления достаточно полно и систематично изучена проблема управления социальным поведением персонала.

Однако, на сегодняшний день недостаточно специальных работ отечественных исследователей, рассматривающих проблему управления социальным поведением с помощью такого мощного регулятора как имидж организации. Этим во многом объясняется необходимость дальнейшей разработки данной проблематики.

Объект диссертационного исследования

 

Объектом данного исследования является специально сформированный имидж организации, обусловленный стратегическими и тактическими задачами развития и функционирования предприятия.







Сейчас читают про: