Теоретические и методологические основы исследования

Диссертационное исследование базируется на фундаментальных классических и современных теоретических положениях социологии, теории социального управления, общей теории систем и менеджмента. В работе использовался комплекс научно-исследовательских методов и методик:

§ общенаучные методы - анализ литературных источников, системный, структурно-функциональный, историко-генетический, анализ, синтез, обобщение и сравнение, анализ теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике.

§ социологические методы, примененные в проведенном
автором эмпирическом исследовании – включенное наблюдение, контент-анализ официальных документов
местных органов управления и публикаций местных средств массовой информации, метод фокус-групп, стандартизированное интервью, а также анализ полученного материала, которые использовались автором для создания теоретической модели воздействия имиджа организации на социальное поведение.

Принципы системности, комплексности, целостности и междисциплинарности позволили рассмотреть организационный имидж как инструмент воздействия на социальное поведение персонала.

Эмпирическую базу исследования составили результаты социологического исследования, проведенного при участии автора в городе Старый Оскол Белгородской области в 2000-2 002 годах. Цель исследования состояла в изучении эффективности построения организационного имиджа и его воздействия на социальное поведение работников предприятия (на примере ОАО «ОЭМК»). В исследовании были использованы данные, полученные в результате анализа текстов 79 документов, проведенных 8 фокус-групп и 1000 стандартизированных интервью.

Кроме того, были использованы методы вторичного анализа результатов социологических и маркетинговых исследований, выполненных научными учреждениями и аналитическими центрами по смежной тематике.

Основные положения, выносимые на защиту:

 

1. Специально сформированный имидж организации является одним из самых мощных социально-управленческих аргументов, оказывающих воздействие на социальное поведение работников предприятия.

2. Определяющую роль в процессе принятия решения по определенной модели социального поведения сотрудников играет специально сформированный имидж организации.

3. Воздействие организационного имиджа на социальное поведение персонала осуществляется по двум направлениям: непосредственное воздействие на индивида и через формирование общественного мнения.

4. В результате проведенного эмпирического исследования было выявлено следующее: Формирование и внедрение имиджа организации - это совокупность всех коммуникаций, исходящих от предприятия и его руководства. Причем, такие коммуникации должны быть направлены, как на непосредственно сотрудников предприятия (поддержание и улучшение социального климата в организации), так и на формирование общественного мнения о предприятии.

Апробация результатов исследования

Основные теоретические и практические положения и выводы диссертационного исследования обсуждены на кафедре теории и истории социологии Московского педагогического государственного университета, в докладах на методологических и аспирантских семинарах кафедры. Материалы диссертации использованы в публикациях автора.

 

Глава I. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: