Выводы к первому направлению эмпирического исследования

ОЭМК использует практически все коммуникативные технологии для создания и поддержания имиджа предприятия.

1. Руководствуясь современной концепцией социального

управления, предполагающей повышение мотивации сотрудников и обогащение труда, воздействует на персонал предприятия на трех уровнях: на отдельного работника, на группы, на целый коллектив. То есть, руководство ОАО «ОЭМК» использует методы внедрения спроектированного имиджа предприятия на трех уровнях социального управления предприятием, направленные непосредственно на сотрудников предприятия, что находит отражение, в том числе, в улучшение производительности труда, о чем свидетельствует улучшение финансовых показателей комбината.

2. Формирует общественное мнение посредствам воплощения

социальных программ для жителей города, передачи сообщений через средства массовой информации (наружная реклама, сообщения по радио и телевидению). Что является подтверждением предположения автора о том, что формирование общественного мнения является одним из основных направлений целенаправленного внедрения имиджа предприятия.

3. Работники комбината проявляют социальную активность,

а именно проводят совместно досуг, шефствуют над учебными заведениями, организовывают культурно-массовые мероприятия. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что руководством предприятия используются параллельно оба основных направления внедрения и поддержания имиджа организации: воздействие непосредственно на сотрудников (улучшение условий труда, моральное и материальное стимулирование, повышение демократизации процессов управления)и формирование общественного мнения о предприятии.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ исследования - это исследование горожан и работников ОЭМК.

Цель второго направления исследования - определить, удалось ли руководству ОЭМК внедрить спроектированный имидж предприятия и сформировать благоприятное отношение горожан и сотрудников к ОАО «ОЭМК». А также, проверить высказанную гипотезу о том, что общественное мнение влияет на социальное поведение работников ОЭМК.

Для достижения поставленной цели второе направление исследования проводилось в два этапа.

Первый этап, качественное исследование, проводился методом фокус групп.

Цель - выяснить перспективные ожидания коллектива ОЭМК и населения, определить наиболее желательные для работников и жителей города действия собственников и управляющей команды в социально-экономической сфере.

Данный этап был поделен на две стадии изучения работников ОЭМК и жителей города, по четыре групповые дискуссии на каждой стадии. Всего 8 групповых дискуссий.

Структура групповых дискуссий: в каждой группе восемь человек.

№№ ГРУППЫ УЧАСТНИКИ ЧИСЛО ГРУПП ДЛЯ КАЖДОЙ СТАДИИ
  Мужчины, 20-30 лет  
  Мужчины, 31-45 лет  
  Женщины, 20-30 лет  
  Женщины, 31-45 лет  
Всего:    

 

На стадии групповых дискуссий с работниками ОЭМК были сформулированы следующие задачи:

1. Выяснить отношения коллектива к смене руководства и новому руководящему составу;

2. Выяснить личные планы работников комбината на будущее, надежды и опасения, связанные с будущим

комбината;

3. Понять, каким хотелось бы видеть комбинат его

сотрудникам по прошествии 3-х - 5-ти лет в идеале.

4.Сравнить идеальные представления с реалистичными прогнозами представителей трудового коллектива.

На стадии групповых дискуссий с жителями города были поставлены следующие задачи:

1. выяснить отношение жителей г. Старый Оскол к ОАО «ОЭМК», сильные и слабые стороны, привлекательные и непривлекательные моменты в восприятии горожан;

2. выяснить устремления и желания горожан на ближайшее время и более отдаленную перспективу;

3. понять, какими должны быть наиболее желательные для рядовых жителей изменения в социально-экономической жизни города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: