double arrow

Результаты проведения фокус-групп с жителями города Старый Оскол.


Результаты дискуссий показали, что для абсолютного большинства населения города ОЭМК является «покровителем» всего города.

Явно прозвучали следующие сильные и привлекательные стороны ОАО «ОЭМК»: большое количество рабочих мест как на основном производстве, так и на дочерних; стабильное экономическое положение; программы по обучению молодежи, самые высокие зарплаты в городе у сотрудников ОЭМК; социальные льготы сотрудникам; отчисления в бюджет города, самое экологически чистое металлургическое производство в России.

К слабым и непривлекательным сторонам было отнесено следующее: несмотря на экологические программы, ОЭМК негативно воздействует на окружающую среду; очень сложно устроиться на работу на ОЭМК.

ОЭМК является объектом, с которым жители города связывают свои личные планы. При этом высказываются надежды на расширение вспомогательных производств ОЭМК. Здесь имелись ввиду объекты типа агрофирмы «Металлург», базы отдыха «Металлург», «Белогорье» и др.

Большинство жителей города хотели бы получить работу на ОЭМК, так как считают ее престижной. И хотят пользоваться всеми социальными благами, предоставляемыми ОЭМК. Работников ОЭМК считают привилегированным, материально обеспеченным слоем населения. Что вызывает,некую зависть.




В планах на будущее видят: улучшение материального положения, получение престижной работы; свой загородный домик; дать детям хорошее образование, преимущественно в Москве.

Большинство жителей города возлагают надежды на

- помощь ОЭМК жилищно-коммунальному хозяйству города,
а так же выделение дополнительных субсидий горожанам
для оплаты жилья;

- поддержку малого бизнеса со стороны ОЭМК;

- открытие новых предприятий в городе;

- финансирование и помощь в организации гастролей
известных артистов;

- выплаты субсидий бюджетным работникам (учителям,
врачам, работникам жилищно-коммунального хозяйства и др.) и малоимущим жителям города.

Выводы к групповым дискуссиям с жителями города Старый Оскол.

 

Все надежды на благополучие как города в целом, так и их лично жители города связывают со стабильностью работы ОЭМК. При этом они верят, что «комбинат и дальше будет поддерживать город финансово и технически. Созданный имидж комбината соответствует ожиданиям и надеждам горожан, в нем учтены ценности, ожидания и мнения о достижении социального успеха горожан. Усилия по формированию спроектированного имиджа ОАО «ОЭМК», направленные на городское население были эффективны. В результате чего удалось создать благоприятное, доверительное, уважительное отношение к работе самого предприятия, сформировать фактор высокой престижности работы на комбинате и повысить в глазах горожан, не занятых на производстве, социальный статус сотрудников предприятия.

Второй этап, количественное исследование.

Цель - определить отношения работников и горожан к ОАО «ОЭМК». Проводился методом стандартизированного интервьюирования работников ОЭМК и жителей города с использованием формализованной анкеты. Второй этап исследования был разделен на две стадии: опрос работников, опрос жителей.







Сейчас читают про: