double arrow

Клиническая диагностика

Основные признаки клинической смерти:

- отсутствие дыхания, сердцебиения и сознания;

- исчезновение пульса на сонной и других артериях;

- бледный или сероземлистый цвет кожи;

- зрачки широкие, без реакции их на свет.

Неотложные мероприятия при клинической смерти:

- оживление ребенка с признаками остановки кровообращения

И дыхания надо начинать немедленно, с первых секунд конста-

Тации этого состояния, предельно быстро и энергично, в стро-

Гой последовательности, не теряя времени на выяснение при-

чин его наступления, аускультацию и измерение АД;

- зафиксировать время наступления клинической смерти и мо-

мент начала реанимационных мероприятий;

- подать сигнал тревоги, вызвать помощников и реанимационную

бригаду;

- по возможности выяснить, сколько минут прошло с предпола-

Гаемого момента развития клинической смерти. Если точно из-

Вестно, что этот срок более 10 мин либо у пострадавшего есть

ранние признаки биологической смерти (симптомы ≪кошачьего

глаза≫ - после надавливания на глазное яблоко зрачок прини-

мает и сохраняет веретенообразную горизонтальную форму и ≪та-

ющей льдинки≫ —помутнение зрачка), то необходимость прове-

Дения сердечно-легочной реанимации сомнительна.

Основы оказания первичной реанимационной помощи детям

Реанимация будет эффективна только тогда, когда она правильно

Организована, и мероприятия, поддерживающие жизнь, выполняют-

Ся в классической последовательности. Основные положения первич-

Ной сердечно-легочной реанимации удачно сформулированы амери-

канской ассоциацией кардиологов в виде ≪Правил ABC≫ по P. Safar:

Первый шаг A (Airways) - восстановление проходимости дыха-

Тельных путей.

Второй шаг В (Breath) - восстановление дыхания.

Третий шаг С (Circulation) —восстановление кровообращения.

Последовательность реанимационных мероприятий:

A (Airways) - восстановление проходимости дыхательных путей:

Уложить больного на спину на твердую поверхность (стол, пол,

Асфальт).

Очистить механически ротовую полость и глотку от слизи и рвот-

Ных масс.

Слегка запрокинуть голову, выпрямляя дыхательные пути (про-

Тивопоказано при подозрении на травму шейного отдела), под шею

Кладут мягкий валик, сделанный из полотенца или простыни.

Перелом шейных позвонков должен быть заподозрен у пациентов

С травмой головы или другими повреждениями выше ключиц, сопро-

Вождающимися потерей сознания, или у больных, позвоночник кото-

Рых подвергся неожиданным перегрузкам, связанным с нырянием,

Падением или автомобильной катастрофой.

Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх (подбородок должен

Занимать самое возвышенное положение), что предупреждает приле-

Гание языка к задней стенке глотки и облегчает доступ воздуха.

В (Breath) —восстановление дыхания:

Начать ИВЛ экспираторными методами ≪изо рта в рот≫ - у детей

старше 1 года, ≪изо рта в нос≫ —у детей до 1 года (рис. 1).

Методика ИВЛ. При дыхании ≪изо рта в рот и нос≫ оказывающий

Помощь левой рукой, положенной под шею больного, подтягивает

Его голову и затем после предварительного глубокого вдоха плотно

Обхватывает губами нос и рот ребенка (не зажимая его) и с некото-

Рым усилием вдувает воздух (начальную часть своего дыхательного

объема) (рис. 16). В гигиенических целях предварительно лицо

Больного (рот, нос) можно покрыть марлевой салфеткой или носо-

Вым платком. Как только грудная клетка приподнимается, вдува-

Ние воздуха прекращают. После этого отвести рот от лица ребенка,

Дав ему возможность пассивно выдохнуть. Соотношение продол-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: