Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

ñ различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

ñ различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

ñ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

ñ различать и называть основные части растений;

ñ узнавать растения: деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

ñ использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Обучающийся научится:

ñ различать прошлое, настоящее и будущее;

ñ определять родственные связи в семье;

 

ñ соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками, в официальной обстановке, в школе; использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

Содержание курса «Окружающий мир, 2 класс»

Часов (2 часа в неделю)

 

Общий взгляд на Землю (5 часов)

Человек и природа

Материки и океаны Земли. Россия - самое большое государство ми ра. Москва - столица. Россия - родина космонавтики.

Практическая работа. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.

Космос и Земля (14 часов)

Человек и природа

Звезды. Солнце - звезда. Планеты. Луна - спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки. Причина смены дня и ночи.

Область жизни на Земле.

Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.

Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.

Практические работы. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным при? знакам. Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса.

Экскурсия в планетарий.

Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня, за фазами Луны; за погодой.

Взаимодействие сил природы (6 ч)

Человек и природа

Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времен года. Причина смены времен года.

Вода. Вода на Земле.

Вода в атмосфере. Снег, лед. Свойства воды. Вода - растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода - одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.

Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных и человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы: снегопад, листопад, ветер, гроза; смена времени суток, смена времен года.

Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.

Экскурсия к водоему: наблюдения за состоянием водоема в разное время года.

Живая природа (9 ч)

Человек и природа

Признаки живых организмов: дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Бережное отношение человека к растениям. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери); разнообразие животных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Красота и разнообразие природы России.

Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями, за животными в уголке живой природы; изучение особенностей внешнего строения различных групп животных и растений с помощью коллекций и гербариев; рассматривание и классификация плодов и семян.

Экскурсия в природу, в зоопарк, в ботанический сад.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 2 класса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учёбе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа действия; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков — существенных и несущественных; осуществлять синтез как составление целого из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку и самостоятельно); подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа — сделанное человеком, природа живая — неживая, группы растений, группы животных), проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; принимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, умению договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: