Человек и природа
Обучающийся научится:
· устанавливать связи и взаимосвязи между объектами живой и неживой природы, приводить примеры;
· различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных черт;
· проводить несложные наблюдения в природе и описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
· характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;
· измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
· определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);
· определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
· различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);
· приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
|
|
· правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями;
· строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой.
Человек и общество
Обучающийся научится:
· выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;
· соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя;
· определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям.
Содержание курса «Окружающий мир, 3 класс»,
Часа (2 час в неделю)
Природа (14 ч.)
Необъятность и изменчивость природы. Природа - источник познания.
Неживая, живая природа. Признаки живой природы.
Природа и человек. Красота природы. Регулярные наблюдения за изменениями природы как постоянный источник знаний, фенология по месяцам. Летние задания и проекты.
Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением.