Как изучают окружающий мир (14 ч.)

Язык науки. Наблюдения, рассуждения, обобщения. Что изучают в окружающем мире: тела и вещества (три состояния вещества в природе - твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства), явления природы, человека и человеческое общество.
Экология - наука о взаимосвязи природы и человека.
Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств. Определение свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии. Знакомство с лупой, микроскопом, термометром.

Взаимодействие сил природы (12 ч.)

Вода. Вода на Земле. Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Вода в атмосфере. Снег, лед. Свойства воды: бесцветность, отсутствие запаха и вкуса, прозрачность, текучесть. Вода - растворитель. Вода - одно из условий жизни на земле. Разнообразие ветров. Значение воздуха для растений, животных и человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.
Практические работы. Определение свойств воздуха и воды;
измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование.

Кто такие "Мы" (28 ч.)

Современное человечество. Устройство нашего организма. Основные продукты питания и вещества, входящие в них. Пищеварительная система человека, гигиена пищеварительной системы. Витамины и их сохранение. Кожа и органы чувств человека. Сравнение особенностей, возможностей и гигиенических навыков для различных органов чувств. Опыты по самоисследованию.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса:

Устанавливать связи:

· Между компонентами неживой природы и живыми организмами;

· Между растениями и животными;

· Между деятельностью человека и природой.

Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

· Проводить наблюдения за природой родного края (на примере одного из сообществ);

· Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;

· Уметь выделить главное в письменном тексте.

· Доказывать (устно) высказываемые утверждения

· Описывать (устно) объекты (явления) природы;

· Пользоваться учебной и дополнительной литературой.

Знать:

· Что такое вещество и тело

· Что Земля - планета, Солнце - звезда, Луна - спутник Земли;

· Что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;

· Устройство компаса и правила пользования им;

· Три состояния воды. Основные свойства воды и воздуха. Причины круговорота воды в природе;

· Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии;

· Условия, необходимые для жизни растений и животных;

· Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;

· Правила поведения в природе и меры ее охраны.

Уметь:

· Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней.

· Ориентироваться на местности относительно своего тела;

· Определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;

· Показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы;

· Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

· Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных;

· Ухаживать за комнатными растениями, помогать животным в зимний период времени;

· Выполнять правила личной гигиены.

Содержание курса «Окружающий мир, 4 класс»,

Часа (2 час в неделю)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: