Окружающий мир: природа, общество, труд (16 ч.)
- Природные объекты и предметы, созданные человеком.
- Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа.
- Правила поведения и культура общения с одноклас сниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей.
- Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.
- Природа осенью. Природа - источник познания.
- Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
- Ознакомление с профессиями работников школы.
Человек и общество (20 ч.)
Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения.
Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой.
|
|
Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.
Экскурсии по школе и ближайшим улицам с целью ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.
Природа (30 ч.)
Человек и природа
Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.).
Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.
Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.
Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; интерес к учебному материалу; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; знание основных моральных норм поведения; осознание своей семейной идентичности.
|
|
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая - неживая, животные - растения и т.д.); проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.