И 44.03.05 Педагогическое образование

 

1. Методический материал

Видео фрагмент урока конструируется, основываясь на следующих требованиях.

1. Концептуальные требования

Урок по требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО конструируется с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов.

Развитие личности обучающегося обеспечивается:

формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных – как основы образовательного процесса;

направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированием и конструированием социальной среды развития учащихся в системе образования;

активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся;

построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

У учащихся формируются способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности.

2. Требования к компонентам фрагмента урока по физической культуре

1. Целеполагание.

Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые задачи фрагмента урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на фрагменте урока, план достижения поставленных задач.

2. Мотивация.

Учитель должен сформировать и поддерживать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению результата в процессе разворачивания фрагмента урока.

3. Критерии.

В процессе разворачивания фрагмента урока, учитель объясняет учащимся, по каким критериям будет оцениваться их деятельность.

4. Отбор содержания.

Содержание должно:

- быть актуальным (т.е. согласовываться с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами учащихся);

- подаваться с учетом текущей ситуации, согласовываться с полученными ранее знаниями, освоенными компетенциями;

- затрагивать мотивационный компонент учащихся;

- активно проводиться через разные каналы восприятия;

- отражаться в разработанных двигательных заданиях, задачах, упражнениях;

- отражаться в деятельности учащихся (парная, групповая и др. работа учащихся);

- быть ориентировано на развитие мыслительной деятельность учащихся.

5. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Подведение итогов фрагмента урока по заданным учителем критериям (См. п.3).

8. Организация парной или групповой работы, позволяющей учащимся развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.

9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

10. Обеспечение во время проведения фрагмента урока психологического комфорта и условий здоровьесбережения.

 

2. Требования к фрагменту урока

Цель видеофрагмента урока:

- продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся;

- продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта (через действия учащихся).

1. Продолжительность фрагмента урока – 20- 25 мин.

2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения.

3. Фрагмент урока конструируется по схеме:

Постановка учебной задачи → организация деятельности учащихся → деятельность учащихся по выполнению учебного задания → подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания, рефлексия).

4. Урок проводится с учащимися школ РТ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно.

5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: