Анализ содержания мини-среды «Уголок природы»

1) Уголок природы имеется в групповом помещении детского сада, в полном соответствии с требованиями ФГОС.

2) Предметная развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса.

3) Предметная развивающая среда «Уголок природы», соответствует возрасту, принципу вариативности наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; «Ближайшая зона» развития детей в подготовительной группе №3 формируется таким образом: одним детям достаточно небольшой подсказки, с другими необходимо делать все вместе, до мелочей, т.к., группа инклюзивная. Чем меньше помощи оказывает взрослый, тем шире зона ближайшего развития ребенка. Если дети не справляются, значит, материал пока находится вне зоны ближайшего развития, и его усвоение лучше отложить.

4) Я считаю, что структура, содержание, предметная среда, все это соответствует образовательной программе «От рождения до школы».

В течение двух дней своего наблюдения за детьми подготовительной группы №3, я обратила внимание, что дети осуществляют разные виды деятельности в предметной среде таким образом: они в основном самостоятельно используют материалы, которые находятся в доступе, а по предложению педагога, в основном настольные игры.; Я увидела мини-среды, которые более востребованы детьми это: уголок конструирования, уголок рисования, уголок сюжетно – ролевой игры, т.к. дети в этих мини – средах более активно себя проявляют, обеспечивается возможность общения, двигательная активность, возможность уединения. А так же мини-среды практически не востребованы детьми, это: настольно – печатные игры, т.к. дети подготовительной группы более активны и они не могут выработать усидчивость на стульчиках за столом. Я думаю, что дети замечают изменения в предметной среде, но не сразу. Мини - среды содержат постоянные и добавляемые объекты (дидактические игры, наглядные пособия и материалы). Внимание на новое оборудование дети обращают сразу, если это что-то большое, яркое, красивое. Это заманивает детей. И им охота побыстрее познакомиться с наглядными пособиями или с оборудованием.

Конспект «Ознакомление детей с новой настольной игрой «Пазлы»

Настольная игра «Пазлы»

«Стойкий оловянный солдатик»

 

Возраст: 5-7 лет.

Цели: собрать воедино рисунок, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Правила: количество игроков 1-4. Игра проводится за столом. Первую игру проводит воспитатель, далее на себя ведущего берет ребенок.

Игровая задача, игровое правило: выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет свою цепочку. Развивать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе.

Игровые действия: игрокам необходимо собрать последовательно картинку.

Игровое задание: Правильно собрать пазл «Стойкий оловянный солдатик».

Оборудование: Составные части пазла (карточки с изображением определенного сюжета 30 деталей).

Усложнение игры: собрать пазлы на время.

Словарная работа: Составить мини рассказ по готовой картинке. Развивать связную речь детей.

Ход игры: Ребенку (детям) предлагается собрать пазл и составить мини рассказ по картине, которая получилась. (Приложение 2).

 

 

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: