Скребковые транспортеры

Скребковые транспортёры включают в себя группу разнообразных по конструкции транспортирующих машин, в которых груз перемещается волоком (волочением) по дну желоба или трубе при помощи скребков прикреплённых к тяговому органу.

Скребковые транспортеры используют для перемещения различных легкосыпучих, пылевидных, зернистых, крупнокусковых грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Главным признаком, по которому классифицируются скребковые транспортёры – это форма и высота скребка и выделяют следующие две группы:

1. Со сплошными высокими скребками.

2. С погружными скребками:

а) со сплошными низкими скребками.

б) с контурными скребками.

Транспортёры со сплошными высокими скребками осуществляют перемещение груза отдельными порциями в горизонтальном направлении и под углом не более 30-400. Данные транспортёры в основном являются вертикально-замкнутыми конвейерами, реже горизонтально-замкнутые (навозоуборочные транспортёры).

Транспортёр состоит (рис.12) из корытообразного желоба 1, вдоль которого движется тяговый орган 2 с прикреплёнными к нему скребками 3. Тяговый орган огибает приводную 4 и натяжную 5 звёздочки. Загрузка желоба может осуществляться в любой точке, а для разгрузки в желобе предусматривают выгрузные окна перекрываемые шиберными задвижками. Перемещение груза осуществляется по дну желоба.


Рисунок 12 – Схема транспортёра со сплошными высокими скребками

Для перемещения груза используются скребки следующей формы (рис. 13): прямоугольные, прямоугольные со скошенными углами, трапециевидные, полукруглые и круглые.

Форма желоба соответствует форме скребка.

 
 

Рисунок 13 – Формы скребков

Транспортёры с погружными скребками.

В данных транспортёрах используются низкие скребки (высота слоя материала выше высоты скребков) или контурные скребки.

Транспортеры с низким скребками используют для перемещения грузов в горизонтальном и наклонном до 150 направлении.

В данных транспортёрах груз перемещается не отдельными порциями (рис.16), а сплошным потоком (сплошное волочение). Это связано с тем, что сопротивление прохода скребка через слой груза (сопротивление прорезания) и сопротивление внутреннего трения частиц груза больше сопротивления трения груза о стенки желоба. В результате этого скребки транспортера перемещают нижний слой груза, который увлекает за собой верхние слои, расположенные над скребками.

 
 

Рисунок 16 – Схема перемещения груза в транспортёрах с низкими скребками

Транспортёры с низкими скребками, по конструкции, аналогичны транспортёрам с высоким скребками. Отличительной особенностью является меньшая высота скребков и меньший шаг, желоб имеет закрытую конструкцию и перемещение цепи осуществляется по дну желоба. Исполнение только вертикально-замкнутое.

 
 

Транспортеры с контурными скребками (изобретатель Редлер) имеют закрытый желоб (трубу прямоугольного сечения) разделённую на две части перегородкой (рис.17). В нутрии движется цепь с фигурными скребками, которые повторяют контур желоба.

Рисунок 17 – Схема поперечного разреза желоба и виды контурных скребков

Транспортёр может иметь вертикально-замкнутое расположение тягового органа, при этом используются С-образные и П-образные скребки, либо горизонтально-замкнутое расположение с L-образными скребками.

Тяговыми органами в скребковых транспортёрах являются цепи, для натяжения которых используют винтовые и пружинные механизмы.

Расчёт производительности скребковых транспортёров.

В транспортёрах с высокими скребками груз перемещается отдельными порциями (рис.18), поэтому погонная нагрузка равна:

(кг/м)

где, i – объём перемещаемого груза, м3;

γ – объёмная масса груза кг/м3;

а – шаг между скребками, м;

В – ширина скребка, м;

h – высота скребка, м;

ψ – коэффициент заполнения (это отношение объёма груза между скребками к геометрическому объёму этого участка).


Рисунок 18 – Схема к определению погонной нагрузки в транспортёрах с высокими скребками

Соответственно производительность равна:

(кг/м)

где, С – коэффициент учитывающий угол наклона транспортёра (С =0,5-1).

В транспортёрах с погружными скребками груз перемещается сплошным слоем (рис. 19), наподобие ленточного транспортёра, и производительность равна:

(кг/ч)

где, F – площадь поперечного сечения груза, м2 (F=Bжhгр, где Вж - ширина желоба, м; h гр – высота слоя груза, м);

γ – объёмная масса груза кг/м3;

v – скорость перемещения тягового органа, м/сек;

К – коэффициент производительности.

 
 

Рисунок 19 – Схема к определению погонной нагрузки в транспортёрах с низкими и контурными скребками

К=КоКсКц

где, Ко – коэффициент учитывающий объём занимаемый скребками и цепью;

Кс – коэффициент учитывающий отставания груза от цепи со скребками в результате трения о стенки желоба (его находят как отношение скорости груза к скорости цепи);

Кц – коэффициент учитывающий уплотнение груза при движении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: