Шаг 3. Организация встречи

Шаг 2. Выбор ньюсмейкера и сбор о нем информации

Определив, что вам нужно, весьма полезно узнать, кто вам в этом может помочь. Ньюсмейкер - человек, владеющий наиболее полной информацией по вашей теме. Для определенной цели ну­жен вполне определенный ньюсмейкер. Это вроде бы понятно и слушателю школы журналистов, но... Вы наверняка встретитесь со стажером, который всерьез считает, что информацию о визите президента можно узнать в кассе «Аэрофлота».

Впрочем, мало найти ньюсмейкера - необходимо еще выяс­нить, что он собой представляет. Наиболее значимыми характе­ристиками являются личностный профиль собеседника, биогра­фия, компетентность, где его найти. Такую информацию можно найти в базах данных, справочниках, публикациях, узнать у дру­зей и знакомых, собрать слухи. В конце концов, почитать газеты.

Одна наша знакомая журналистка собирала мнения деятелей культуры о некоем событии (это очень печальная история). Ее, в част­ности, интересовал отзыв Сергея Бондарчука. Она правдами и не­правдами добыла его домашний телефон, позвонила, представилась и спросила, не может ли Сергей Федорович дать ей интервью. На том конце провода очень удивились: «Раз вы журналистка, то, наверное, должны знать, что Сергей Федорович умер...».

Знание собеседника не заменят даже профессиональные уловки. В журналистской практике не раз случалось, когда собеседник отказывался от беседы или быстро «сворачивал» ее, убедившись, что интервьюер не готов к разговору. Пожелание типа «Расскажи­те о себе» слетает с уст непрофессионала. Опытный журналист изучает все доступные ему источники о собеседнике. Не стесняй­тесь записывать слухи - у вас есть полное право уточнить инфор­мацию у самого объекта «сарафанного радио». Слухи, ставшие до­стоянием общественности, точно определяют направление инте­реса будущего читателя вашего материала. Подтвердит ли их человек или опровергнет - материал прочтут с интересом.

Организация встречи начинается с выхода на ньюсмейкера: поиск телефона, мотивировка встречи, общение с пресс-секрета­рем или сотрудниками пресс-службы.

Известно, что у многих чиновников имеется по меньшей мере два телефонных номера. По одному из них вы, прежде чем пого­ворить, должны пообщаться с секретарем, по другому (прямому) вы сразу же выходите на адресата. К человеку, позвонившему по прямому телефону, обычно больше внимания, ибо его дают, как правило, людям доверенным. Если вы решили устроить встречу через пресс-секретаря, позаботьтесь о мотивировке встречи (по­вод должен быть достаточно значимым для того, чтобы на него от­кликнулись). Назначая встречу человеку, в котором вы заинтересованы, учи­тывайте следующие моменты.

Время встречи. Дефицит времени невольно создает нервозную обстановку и мало способствует установлению неформальных от­ношений. Однако четко заданные временные параметры помогают организовать лаконичное деловое общение. Учтите, что около семи часов вечера нервно-психическое состояние людей стано­вится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней Раздражительности и вспыльчивости.

Место проведения встречи. Встреча в офисе изначально задает несколько официальный тон беседе. Встреча на природе, в ресторане или кафе, где звучит негромкая музыка, позволит придать беседе интимно-доверительный характер. Ненужное присутствие незаинтересованных лиц и всякие непредусмотренные отвлечения (звонок по телефону, внезапный шум, случайный посетитель и т.п.) мешают доверительному обще­нию, ломая установленный вами настрой беседы.

Одежда. Одежда в немалой степени влияет на восприятие собе­седником коммуникатора. Мы уже отмечали необходимость соот­ветствовать представлениям окружения. Слова прилично одетого человека воспринимаются с большим доверием.

Помимо представительской функции одежда задает и опреде­ленные установки на общение. Существует сугубо официальный стиль (костюм), полуофициальный (пиджак одной расцветки, брюки другой), неофициальный (джинсы, пуловер и т. п.).

Выбор одежды зависит от вашего статуса, профессии, ком­муникативной ситуации (появившись в костюме на пляже, можно вызвать, по меньшей мере, недоумение). Один наш коллега явился на дипломатический прием в джинсах и свите­ре. Больше его в посольства не приглашали. Одного раза было достаточно. Или попробуйте в строгом официальном костюме вызвать на откровение детей из детдома - вам вряд ли такое удастся. Кроме того, не стоит забывать, что одежда, выбранная по ситу­ации, придает человеку изрядную долю уверенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: