Как привлечь внимание и обеспечить восприятие?

Как стимулировать моторную мотивацию учащихся?

Как стимулировать мотивацию творчества?

Как стимулировать мотивацию воспроизведения?

Как стимулировать мотивацию обучения?

1. Заинтересовать учащегося в освоении новых действий и понятий через увязывание их с уже имеющимися у него трудовой мотивацией и мотивацией общения.

2. Обеспечить «проблемную включенность» учащегося через стимулирование потребности в ориентировке, в новизне.

3. Поддерживать новизну не только за счет освоения той или иной исполнительской деятельности, но также и контроля, коррекции и оценки.

1. Через повторение без повторения, т.е. варьирование условий, содержания, средств, способов и результата повторения.

2. Путем воспитания привычек, которые как бы самомотивируют личность на уровне установки. Здесь наиболее действенным средством является личный пример воспитателя.

3. Через подключение внешней мотивации (трудовой, общения, самодеятельности), которая обеспечивается материальным, моральным и нравственным вознаграждением за воспроизведение.

1. Главным стимулом является включение ребят в проблемную ситуацию.

2. Необходимо дать время для индивидуального решения, снять критику и обеспечить возможность широкого переноса всевозможных знаний, умений и навыков учащихся.

3. В коллективном творчестве помощь учителя должна быть очень тонко дозирована. По словам замечательного специалиста в области педагогики слепоглухонемых А.И.Мещерякова, «Помощь взрослого должна быть строго дозирована:она не должна быть так велика, чтобы ребенок совсем отказался от самостоятельности, и достаточно велика, чтобы был достигнут полезный результат».

1. Наиболее простой и общедоступный способ - «совместное действие». Бросьте ребенка в воду и следите, чтобы он не утонул, его движение будет обеспечено.

2. Превращение умения в навык способствует появлению «мышечной радости» от движения, функциональной потребности в движении. Особенно ярко этот вид мотивации проявляется у бывших спортсменов.

3. Необходимо расширить диапазон учебных предметов, требующих двигательных умений и навыков, а также двигательных заданий во всех остальных предметах, как это делается в «школах-комплексах».

1. Изменение и движение иллюстративного материала на уроке - лучший стимул для восприятия.

2. Контраст фигуры и фона также привлекает внимание учащихся к фигуре.

3. Необходимость воспроизвести предметную действительность (в звуке, изображении, в виде чертежа, схемы) приводит к специальной задаче на наблюдение и способствует формированию такого качества учащегося, как наблюдательность. Слияние фиксируемой копии с оригиналом развивает внимательность учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: