Он становится бессмертным

Подобно тому как гусеница, достигнув одной травинки, взбирается на другую, сжимаясь, точно так же и этот атман, отбросив своё тело, изгоняет своё незнание, сжимаясь, начинает другое восхождение”.

И ты есть Он, и Он есть ты. То, что ты видишь в бодрствовании, во сне и во сне без сновидений, - это Он, и знай, что Он есть ты. Когда ты это поймёшь, с тебя спадут оковы”.

Тот, кто знает его, победит смерть. Нет иного пути к освобождению. Тот, кто видит себя во всём, а в себе самом Его, Всевидящего, только тот достигает обители высочайшего Брахмана, но никто другой”.

Лёжа, он ходит всюду.

Видит величие Атмана благодаря спокойствию.

Атман скрыт в тайнике сердца людей.

ОН не убивает, он не гибнет.

Он не гибнет, когда погибает тело.

Он не происходит ни от кого и не становится никем.

Тот, кто знает это, становится бессмертным.

Его восприемлют сердцем, умом, мыслью.

Никто не видел его глазами.

Необходимо побороть чувства и мысль, чтобы слиться с Атманом и возвыситься над смертью. Текст Упанишад говорит:

Не рождается и не умирает знающий Атман,

Нерождённый, постоянный, вечный, изначальный,

Если убивающий думает, что он убивает,

Если гибнущий думает, что он гибнет,

То оба они заблуждаются:

Меньше малого и больше большого,

Тот, кто не прилагает усилий, кто без печали,

Сидя, он идёт далеко,

Началу бытия нельзя дать определения:

“Оно ни толсто, ни тонко, ни коротко, ни длинно, ни красно, подобно огню, ни прилипчиво, подобно воде; оно ни тень, ни тьма, ни ветер, ни пространство; оно без осязания, без вкуса, без запаха, без зрения, без слуха, без речи, без мысли, без жара, без дыхания, безо рта, без меры, без внутреннего, без наружного”.

Это Первоначало называют также Брахманом – “владыкой молитв”.

Реально существует только этот Атман. Средневековый индийский философ Шанкара говорит:

“Поистине весь мир – Атман; нет ничего отличного от Атмана”.

О возникновении видимого мира учение Упанишад говорит языком мифа. В начале был один Атман. Из самого себя он создал себе жену. Однако она устремилась от него в бегство. Атман стал преследовать её. Тогда она начала принимать облик коровы, лошади, овцы и т.п. Атман овладевал ею, оборачиваясь быком, жеребцом, бараном и т.п. Таким образом возникли животные и мир.

В некоторых текстах Упанишад говорится, что Брахман входит в мир, обольщаемый собственным порождением. Его увлекает обманчивый покров преходящего – Майя. Поэтому всё есть Божество:

Далее текст говорит:

Однако смерть не избавляет человека от этого мира. Человеческое “я” обречено вновь и вновь рождаться на земле:

Так впервые было сформулировано учение о сансаре, которое впоследствии было воспринято буддизмом. Здесь же появляется учение о карме, также перешедшее в буддизм. Оно означает, что существует некий кармический закон, который обусловливает цепь перерождений.

Брахманы учили, что вырваться из сансары можно ещё до смерти тела. Для этого нужно отбросить все привязанности к миру и, прибегнув к созерцательной йоге, подниматься по ступеням экстаза. Истинная свобода – это свобода от привязанностей:

Когда смертный отрешается от всех желаний,

Пребывающих в его сердце,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: