Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мусульманское право




Особенностью правовых систем мусульманских стран является то, что они функционируют на религиозной основе ислама. В основе стандартизированного мусульманского знания лежат священная книга Коран, хадисы устного предания Сунны и заповеди права шариата. Именно Коран, Сунна и шариат формировали сознание, поведение, образ жизни, систему ценностей, генеральные жизненные установки среднего мусульманина, полноправного члена исламской общности – уммы. Испол­нение его предписаний выступает своеобразной формой богослуже­ния, а личное благочестие должно гарантировать соблюдение пра­вовых норм.

Официальная доктрина ислама не допускает, чтобы законодатель мог изменять нормы права, которые составляют свя­щенное мусульманское право.

Будучи тесно связанным с религией, мусульманское право не сливается с нею, относится не к религии, а к правовой системе. Особенностью мусульманского права являет­ся то обстоятельство, что государство непосредственно не участво­вало в формировании большинства его норм, выполняя свою пра­вотворческую миссию косвенно, главным образом санкциониро­ванием выводов мусульманско-правовых толков. Роль основного юридического источника мусульманского права принадлежала пра­вовой доктрине, а государство официально санкционировало ее вы­воды, назначая кади (судей) и возлагая на них обязанность решать дела на основании воли Аллаха и учения определенного толка.

В качестве источников мусульманского права выступают:

1).священная книга ислама Коран (высказывания Аллаха по­следнему из пророков и посланцев — Магомету). Коран содержит нормы о религиозных обрядах, закрепляет моральные предписания, обычаи и традиции, регламентирующие уклад жизни и образ пове­дения мусульман. Правильнее даже рассматривать Коран как общую идеологи­ческую основу всего мусульманского права;

2).Сунна (описание поступков, высказываний Магомета, инкор­порированное в шести канонических сборниках). При этом в тра­дициях ислама признание установок Корана строго обязательно, в то время как положения Сунны признаются желательными для выполнения;

3).иджма – положения, сформулированные правовой доктриной на основе истолкования Корана и Сунны. Это общее, согласо­ванное мнение мусульманских правоведов, догма шариата. Иджма – это положения, сформулированные правовой доктриной на основе истолкования Корана и Сунны; представляет собой сборник решений докторов ислама (муджтахидов) относительно разрешения вопросов, которые не урегулированы Кораном и Сунной, учредивших новые общеобязательные правила поведения;

4).кияс – умозаключения по аналогии. Значение кияса состоит в том, что он позволяет восполнить пробелы казуистического му­сульманского права и отыскать в самом шариате норму, необходи­мую для решения по аналогии любого дела, не создавая при этом новой нормы;




5).общие принципы, сформулированные различными богословско-юридическими школами. Учитывая архаический характер институтов мусульманского права и отсутствие систематизации, выра­ботанные доктриной принципы права, имеют высокое юридическое значение для этой правовой системы. Такой подход позволяет не только устранить пробел в нормативных положениях Корана или Сунны, но и устра­нить имеющиеся в них противоречия (исламские правоведы насчитывают их несколько десятков).

Длительное время мусульманское право не знало деления на от­расли. Группирование норм осуществлялось в зависимости от их те­матической оценки (семья, религия и др.) Ныне мусульманские ученые подразделяют систему мусульманского права на следующие отрасли:

- нормы, регулирующие отправление религиозного культа;

- нормы, закрепляющие личный статус правоверных;

- нормы, образу­ющие гражданское право;

- нормы, образующие отрасль «властных норм» (т.е. регулирующие государственно-управленческие, админи­стративные, финансовые отношения);

- нормы, образующие отрасль деликтного (уголовного) права.

Кроме того, к числу отраслей мусульманского права относятся судебное (процессуальное) и международное право.

Современное мусульманское право претерпевает значительные изменения. Такие изменения связаны с его:

- во-первых, вестернизацией, т.е. заимство­ванием мусульманским правом некоторых идей, принципов, норм, присущих романо-германской или англосаксонской правовым се­мьям;

- во-вторых, кодификацией мусульманского права (так, прак­тически во всех современных мусульманских странах приняты и действуют гражданский и гражданско-процессуальный кодексы);

- в-третьих, ограничением или упразднением деятельности традици­онных судов, обеспечивающих неукоснительное применение поло­жений шариата.

В то же время в современных условиях фактор исламского фун­даментализма, официальное признание ислама государственной ре­лигией (Пакистан, Иран и др.) одновременно означает возраста­ющее влияние традиционного мусульманского права на законода­тельство, судебную систему, юридическую практику в целом.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 696; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8988 - | 7272 - или читать все...

Читайте также:

  1. A.1.административные и правовые реформы первых киевских князей
  2. Anamnesis morbi. Сословия: муж. жен. 1. Дворяне: Потомственных2094 2410 Личных1509 1192 2. Духовенства: Православного
  3. Cтоглав 1551 г. Cемейно-брачное право
  4. I. Субъективное право юридическое право субъекта
  5. II. Роль государства различна в связи со спецификой методов и способов правового регулирования
  6. II. Структурные элементы правоотношения
  7. II. «Краткое изображение процессов и судебных тяжеб» (1715 г.) – общая характеристика правового документа. Место и значение документа в развитии российского государства и права
  8. III. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ И КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  9. IV. Христианская этика и светское право
  10. Status praesens. На наличие грыжевого выпячивания в правой паховой области, незначительные боли в области выпячивания при физической нагрузке
  11. VI. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К БУРЖУАЗНОЙ МОНАРХИИ
  12. А. Дипломатическое и консульское право


 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.