Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Приемы ведения речи




Правило усиления воздействия заключается в таком расположении материала, при котором интерес слушателей постоянно нарастает. Самые сильные доводы используются в конце главной части.

Методы изложения материала

На структуру выступления влияют избираемые оратором методы изложения материала:

Анализ – логический метод, при котором сущность понятия раскрывается путем расчленения понятия.

Синтез– логический метод, предполагающий соединение в одно целое частей объекта, явления или их признаков, полученных в результате анализа.

Индукция– логическое умозаключение, состоящее в обобщении частных случаев и получении общего вывода. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедукция– логическое умозаключение от общего к частным выводам. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

Аналогия– сопоставление различных фактов, событий, явлений. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это помогает восприятию основных идей, лучшему пониманию материала, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию.

Концентрический– расположение материала вокруг главной темы, рассмотрение данного явления со всех сторон. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый– последовательное изложение одного вопроса за другим, материал очередного вопроса базируется на предыдущем. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Хронологический– изложение материала в хронологической последовательности, рассмотрение процесса или явления в его становлении, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течение времени.

На практике в одном и том же выступлении используются различные методы изложения материала – это позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.

Заботясь о лучшем восприятии выступления, оратору необходимо соблюдать также такие правила композиции, как усиление воздействия и экономия средств.

Правило экономии состоит в достижении цели выступления наиболее рациональным способом – с минимальной затратой времени и речевых средств. Количественное ограничение материала связано не только с регламентом выступления, но и с возможностями человеческой памяти. Как показывают исследования психологов, главная часть выступления может включать в себя не более 7 крупных смысловых частей.




Продумывая структуру своей речи, оратор должен помнить о различных приемах ведения речи, использование которых позволит поддерживать внимание аудитории:

обзор, информация, пересказ, рассказ, характеристика, обоснование, цитирование, пример. У этих композиционных приемов – различные манеры и темп речи, ее стилистическая и эмоциональная окраска, характер связи с аудиторией. Особенно эффективны приемы ведения речи, способствующие непосредственному взаимодействию со слушателями: обращение к аудитории, прямые и риторические вопросы, вопросно-ответный ход, при котором оратор задает вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Это очень удачный прием, т.к. он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы. Диалогизация выступления способствует его успеху. Элементы диалога при этом могут использоваться не только в виде вопросительных предложений или вопросно-ответного единства, но и в имитации диалога с воображаемым оппонентом. Говорящий в ходе выступления встает на точку зрения предполагаемого оппонента, и часть текста строится с чужой точки зрения, а затем оратор либо присоединяется к ней и уточняет ее, либо опровергает.

Важной композиционной частью любого выступления является заключение – логическое завершение речи. В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края»: лучше запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения. Поэтому в заключении полезно суммировать все казанное и сделать вывод, подчеркнуть актуальность и перспективность рассмотренной темы и в результате усилить убедительное или побудительное воздействие выступления. При повторяющихся встречах с аудиторией (лекциях, уроках, теле- и радиопередачах) можно назвать тему следующего выступления и наметить пути развития изложенных идей. Традиционная фраза завершения речи «Благодарю за внимание!» Заключение занимает примерно 5% времени выступления.

Самые распространенные недочеты композиции – это перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов, отсутствие вступления или заключения либо их чрезмерная затянутость, использование лишь одного – двух приемов.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 2175; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9725 - | 7570 - или читать все...

Читайте также:

  1. A 22 Потенциал действия и история его открытия. Методы регистрации одно- и двухфазного ПД. Составные части ПД и ионный механизм. Механизм проведения возбуждения
  2. I. Влияние биологических факторов на формирование противоправного поведения. Психические аномалии
  3. I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ. · Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества
  4. II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского. 1. Медленность проведения реформ и появившиеся разногласия привели к тому, что Негласный Комитет перестал существовать. В 1807 г. Александр I приблизил к себе
  5. III этап. Этапы проведения аудиторской проверки
  6. III. Условия и порядок проведения фестиваля-конкурса
  7. IX. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкала оценок
  8. А. Правила поведения в природных условиях
  9. А.А. Ахматова. Сведения из биографии. Лирика
  10. А.А. Блок. Сведения из биографии. Лирика
  11. А.Т. Твардовский. Сведения из биографии. Лирика
  12. Авиационной техники. Общие сведения о Сертификации производства изделий


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.