double arrow

Существуют три безопасных способа нанесения имприматуры


Нанесение прозрачной имприматуры

Тонированные грунтовки

Тонированные грунтовки

Использование белой грунтовки

Положительные аспекты работы на белой грунтовке широко представлены в картинах Пьера Боннара, где воздушные, чуть расплывчатые и изящные мазки расположены равномерно и непрерывно по всей поверхности белой грунтовки на холсте крупных размеров. В данной технике значительное место занимает сам процесс живописи в отличие от работы на тонированных грунтовках, при которой художник может оставлять более крупные участки между отдельными мазками пигмента неокрашенными. Боннар прекрасно использует возможность сопоставления красок таких цветов, как сиреневый и бледно-зеленый, синий и розовый, чистота которых выгодно отличается на грунтовке белого цвета. В данном случае художник задействовал эффект гармонии цветов примыкающих красок — в особенности желто-зеленых рядом с сине-зелеными. Мазки кисти носят экспериментальный характер, но на их основе возникают мощные формы, создавая в картине ощущение общей гармонии и приподнятое настроение.




Живопись на тонированной грунтовке однородного и равномерного цвета в диапазоне средних тонов — экономичный и эффективный способ создания в картине полной гаммы тонов от самых светлых до наиболее темных. Более светлые тона образуются в непрозрачной технике при использовании красок в смесях с белилами титановыми, например; в то время, как более темные тона час-то формируются в тонких слоях глубоких, прозрачных красок, таких, как умбра жженая.

При описании окрашенных, цветных грунтовок сочетание «тонированная грунтовка» используется в отношении непрозрачного, окрашенного грунта, или состава грунтовки, в который добавляется краска; или, кроме того, краска может на-носится на поверхность грунтовки в виде непрозрачного слоя (или краски, смешанной с белила-ми). Термин «имприматура» относится к цветному составу, состоящему из тонкой, прозрачной пленки краски, нанесенной поверх белой грунтовки. В результате сохраняются светящиеся, отражающие свойства белого пигмента.

В настоящее время процесс создания непрозрачной тонированной грунтовки включает смешивание масляной краски с составом белой (масляной) грунтовки. Вам следует ослабить консистенцию масляной краски в тубе, разбавив ее скипидаром перед смешиванием с грунтовочным составом. Если холст уже покрыт составом белой грунтовки, смешайте краску с масляными белилами и нанесите на поверхность грунтовки тонким слоем. Дайте возможность слою полностью высохнуть перед нанесением красок на его поверхность.

Смешайте выбранную масляную краску со скипидаром, нанесите смесь на основу и, спустя несколько минут, удалите ее чистой хлопчатобумажной тканью. В результате на поверхности грунтовки образуется прозрачный окрашенный слой-тонировка. Это происходит даже с такой корпусной краской, как охра желтая, поскольку она распределяется очень тонким слоем. Слой имприматуры высыхает достаточно быстро и, как правило, готов к процессу живописи уже на следующий день.



Используйте очень тонкий слой акриловой краски. Заливку можно наносить с помощью губки. Несмотря на то, что работать масляными красками поверх акриловых не рекомендуется, содержание акрила в слое имприматуры столь ничтожно, что работа становится совершенно безопасной с точки зрения гибкости и адгезийных характеристик.

Нанесите тонкий слой акварельной краской. Этот процесс не должен вызывать никаких неблагоприятных последствий. Подобно акриловым краскам, слой высыхает достаточно быстро, поэтому художник может приступить к процессу живописи практически немедленно.

Другими вероятными связующими веществами для создания имприматуры могут быть окрашенный желатин или слой проклейки, хорошо разбавленный шеллак, яичный водяной раствор, мягкий смоляной лак или средство для лессировок. С моей точки зрения, эти материалы не обладают какими-либо особенными преимуществами, но вносят в состав основы для живописи смолистые элементы и осложняют процесс работы.

Какова цель использования тонированных грунтовок и имприматуры?



В результате применения этих видов грунтовок в картине формируется целостная и единая основа для последующего нанесения слоев краски: кроме того, образуется основание в тональном диапазоне от светлых до средних, на которую наносятся краски более светлых тонов, световых акцентов, а также краски в диапазоне от средних до темных тонов. Художники, обладающие большой практикой в использовании белой грунтовки, как правило, бывают крайне удивлены экономичностью данной методики (в этом огромную роль играют именно качества тонированных грунтовок).







Сейчас читают про: