М А Р К Е Т И Н Г О В О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
С Т А Т И С Т И Ч Е С К О Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е
Т Е М А 8
1. Сущность и задачи изучения рынка банковских услуг.
2. Цели статистического обеспечения маркетинговых исследований банковской деятельности.
3. Статистическое обеспечение сегментации рынка банковских услуг.
4. Статистический анализ и прогнозирование рынка банковских услуг.
1. Рынок банковских услуг – специфическая сфера товарных отношений, где основными операциями является аккумулирование средств и их накопление, предоставление кредитов, осуществление денежных расчетов, эмиссия денег и ценных бумаг, операции с иностранной валютой и т.д.
Основные задачи банка на рынке банковских услуг:
1. расширение спектра услуг и повышение их качества; усовершенствование обслуживания;
2. введение новых форм обслуживания, среди которых новые формы кредитования (например, кредитование с использованием гибкой процентной политики и т.д.), персональное «элитарное» обслуживание клиентов путем менеджмента счетов, консультаций, нетрадиционных форм обслуживания и, как следствие, проведенной работы, создание новых банковских технологий и усовершенствования существующих;
|
|
3. выявление и удовлетворение потребностей клиентов в сочетании с общественными интересами, в частности путем финансирования важных для общества проектов;
4. привлечение к обслуживанию финансово стабильных клиентов. При этом учитываются следующие факторы:
· размеры фирмы, наличие дочерних структур;
· размеры и стабильность оборотов, в частности наличных;
· контроль со стороны фирмы определенного сектора экономики;
· взаимосвязь с другими фирмами;
· деятельность на международном рынке;
5. обеспечение стабильного роста эффективности всех видов банковской деятельности;
6. обеспечение эффективных источников привлечения средств;
7. снижение банковского риска;
8. повышение имиджа банка.
Рынок тяготеет к стихийности и непредсказуемости. Поэтому возникает потребность разработать теорию и практику, которые будут направлены на ограничения стихийности рынка, т.к. его основные процессы должны быть руководимыми и регулированными. Эта теория называется «маркетинг».
Маркетинг – это система регулирования, управления и изучения рынка, направленная на удовлетворение потребностей потребителей.
Регулирование предусматривает отделение причинно-следственных связей и факторов, с помощью которых можно влиять на рынок. Это требует маркетинговых исследований, т.е. деятельности, которая представляет собой систему сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для маркетинговой деятельности на разных уровнях.