П.2. Религиозная реформа Эхнатона

Существующее в реальности египетское многобожие никак не способствовало централизации государства, подчинению покоренных Египтом племен, усилению централь­ной власти. Живший в XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV пытался провести религиозные реформы с целью установления единобожия. Он ввел новый государственный культ, объявив истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Столицей государства он сделал город Ахетанон (современное городище Эль-Амара) и сам принял имя Эхнатона, что означало «угодный богу Атону».

Он попытался сломить усилившееся к этому времени могущество старого жречества и старой знати: культы всех прочих богов были отменены, их храмы закрыты, храмовое имущество конфисковано. Однако реформы Эхнатона вызва­ли сопротивление сильного и многочисленного слоя египетских жрецов и оказа­лись недолговечными. Хотя культ нового бога был связан с традиционным куль­том солнца, он принят не был. Преемники фараона-новатора не смогли сколь-нибудь уверенно проводить его линию и вскоре вынуждены были пойти на при­мирение со жречеством. Культы старых богов были восстановлены, позиции мес­тного жречества вновь усилились.

Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон

и Нефертити с дочерью).

Рельеф из Амарны. XIV в. до н.э.

Египетский музей. Каир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: