Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

П.2. Заупокойный храм царицы Хатшепсут




Усыпальницами позднего времени являются заупокойный храм фараона Ментухотепа I, построенный в виде скальной гробницы, и возведенный в XV в. до н. э. в долине Дейр-эль-Бахри на трех скальных террасах заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало XV в. До н.э.). Однако связывало эти два выдающихся сооружения не только общее место расположения: создавший храм архитектор Сенмут достаточно похоже повторил облик храма Ментухотепа I.

Храм царицы Хатшепсут.

Начало XV в. до н.э.

Дейр-эль-Бахри.

Однако его детище выделялось значительно большими размерами, множеством колоннад, и полным отсутствием пирамиды. Заупокойный храм Хатшепсут отличался разнообразием и пышностью оформления. Кроме обилия колонн в глаза бросалось большое количество парадной скульптуры. Подсчитано, что Сенмут поместил в наиболее важном из созданных храмов более 200 статуй. Гробница царицы имела длину 213 метров и уходила на глубину 97 метров. Дорога восхождения вела с берега Нила через Аллею сфинксов до самых ворот храма. Его здание с большим двором украшено статуями, колоннадам и огромной лестницей. Чёткие и строгие линии белых колонн до сих пор выделяются на фоне жёлтых скал. Храм состоял из трёх широких террас, поднимающихся одна над другой. Внутренняя отделка поражала изысканностью вкуса: бронзовая инкрустация на дверях из чёрного дерева, золочёные и посеребрённые плиты пола прекрасно сочетались с раскрашенным рельефами на стенах. Но на этом не заканчивались чудеса заупокойного храма. При его исследовании был обнаружен секрет, так оставшийся нераскрытым при жизни царского советника и архитектора Сенмута и женщины – фараона Хатшепсут. Дело в том, что под нижней террасой храма, у подножия его главной колоннады и огромных статуй архитектор разместил тайную усыпальницу для самого себя. Великий зодчий и фаворит всесильной царицы желал и после смерти находиться подле своей госпожи в пределах самого грандиозного и прекрасного из своих творений.

Однако покоиться в своей гробнице архитектору было не суждено: в ней не нашли никаких признаков захоронения. Пустой оказалась и другая, официальная гробница Сенмута, обустроенная в другом месте в соответствии с обычным придворным каноном. Да и сами обстоятельства его смерти остались тайной: в какой-то момент его имя перестало упоминаться в официальных надписях. Не исключено, что он был казнён, и на это указывает не только отсутствие мумии, но и другое, куда более драматическое обстоятельство. Дело в том, что воздвигнув храм и сосредоточив в своих руках огромную власть, Сенмут настолько возгордился, что возомнил себя равным фараону!

Нетрудно догадаться, как за подобную гордыню карали в Древнем Египте… но если о гибели мастера мы можем только строить предположения, то вот о его представлении о себе как о богочеловеке можно сказать вполне определённо. Тайная гробница, которую он выстроил себе под храмом Хатшепсут, имела внутреннее устройство более сложное, чем это полагалось для обычных вельмож, и практически такое же, как у фараонов той эпохи. Нарушение канона в любом случае не могло быть случайным (уже поэтому он очень рисковал и, понимая это, сделал гробницу тайной), но это ещё не всё. Главная сенсация помещалась на потолке гробницы. Это было изображение Сенмута и царицы, на котором они представлены как равные друг другу. Последние сомнения исключал соответствующий иероглиф: архитектор уподоблял себя царю!

Скульптурная голова царицы Хатшепсут.

Начало XV. До н.э.

Египетский музей. Каир.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1103; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 7786 - | 6405 - или читать все...

Читайте также:

 

34.228.41.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.