Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Антон Антонович Дельвиг (1798 - 1831) – поэт и издатель




Лирика Пушкина периода ссылки в Михайловское

Михайловский период 24-26 г. Основные темы, своеобразие.В эти годы Пушкин по-прежнему изгнанник, хотя статус его уже существенно изменился. Помним, что, будучи в Одессе, в расположении Воронцова, Пушкин был влюблён в Амалию Ризнич, Каролину Собаньскую, а затем и в Е.К. Воронцову, чем нажил себе в лице графа непримиримого врага, стараниями которого и был отправлен в отставку за «дурное поведение» и атеизм, усмотренный в одном из перехваченных частных писем. За ним установили двойной надзор – полицейский и церковный, ведь от имени царя ему приписали одно из самых страшных обвинений, а кроме того и растлевающее воздействие на умы молодёжи. Пушкин получил предписание ехать в родовое имение Михайловское Псковской губернии. Никаких сроков ссылки не было оговорено. Попытка выехать из имения под предлогом болезни к успеху не привела. Пушкин оказался фактически вычеркнутым из жизни. Только тесная дружба с помещицей села Тригорское Осиповой и её дочерьми и интенсивная переписка связывали поэта с внешним миром.Письма Пушкина перлюстрировались, общение с ним вызывало подозрение и могло свидетельствовать о политической неблагонадежности. Но, несмотря на это, в январе 25 года Пушкина посещает Дельвиг, а в августе состоялась встреча с Горчаковым. В Михайловском Пушкин получает вести о смерти своего гонителя Александра Первого, а так же о событиях на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Первая половина 1826 года прошла для Пушкина под знаком размышлений о том, как судьба декабристов и новое царствование повлияет на его судьбу. В сентябре 1826года он будет вызван в Москву для разговора с царём.Михайловский период творчества стал для Пушкина временем смены эстетических ориентиров. Его художественная система лишилась цельности и определённости, характерной для периода южной ссылки. Первоначально его душа всё же обращена к Югу, он полон воспоминаний. Перед его мысленным взором встают море, фонтан Бахчисарайского дворца, гроздья винограда…с грустью поэт вспоминает о своих поэмах. В стихотворении «Фонтану Бахчисарайского дворца» оживают тени Марии и Заремы, в элегической интерпретации выступает «Виноград» из одноимённого стихотворения ( роза и виноград – как символы любви, первая – чахнет, виноград же радует глаз каждой осенью, это зрелая любовь). С Югом связаны и любовные мотивы пушкинских стихотворений, таких как « Сожжённое письмо» и « Храни меня, мой талисман…».Однако и в лирике, и особенно в эпических стихотворных произведениях стремление Пушкина преодолеть жанровые каноны романтизма, сменить романтическую точку зрения на мир и человека становилось всё более очевидным. Многие стихотворения теряют жанровую определённость, поэт преодолевает ограниченность словаря романтиков. Меняется стиль любовной лирики – слово поэта точно фиксирует его психологическую уникальность переживаний ( « К ***» « Я помню чудное мгновенье»), « Сожжённое письмо», « Признание»). Пушкин создаёт цикл стихотворений «Подражания Корану» и « Песни о Стеньке Разине», в которых осваивает всю образность восточной поэзии и русского фольклора. В поэме « Граф Нулин» и в центральных главах «Евгения Онегина» (3-6), написанных в Михайловском, Пушкин ещё дальше уходит от романтизма.Особая веха в творческом самоопределении Пушкина – реалиста – историческая трагедия « Борис Годунов», законченная 7 ноября 1825 года. В ней отразились новые представления поэта о соотношении истории и личности, истории и народа, его интерес к трагическим, переломным эпохам в истории России. Первый опыт Пушкина – драматурга был антиромантическим: он не делал персонажей рупорами авторских идей, избегал прямолинейных сопоставлений прошлого и настоящего. Пушкин стремился показать трагедию монарха и трагедию народа, а самое главное, посмотреть на историю взглядом Шекспира - то есть, объективно, непредвзято разобраться в реальной сложности взаимоотношений власти и народа. Глубина Пушкинских исторических прозрений ускользала от современников, недаром « Годунов» был признан неудачным опытом автора. И это весьма примечательный факт: именно в Михайловском между Пушкиным и современной романтической литературой наметились первые противоречия, которые впоследствии привели к непониманию многих его произведений. Циклы. Созданные в Михайловском, ясно определили реалистическую перспективу развития Пушкина. Он уже опережал литературу своего времени. «Разговор Книгопродавца с Поэтом» о расхождении реального с идеальным. Романтики пишут для себя, но печатают для света. Если бы они не хотели славы, они не пропускали творения в свет. Но так как этого не происходит, то нет повода идти наперекор реальности. «Наш век – торгаш. В сей век железный Без денег и свободы нет». Продолжение этой темы стихотворение « Пророк», написанное после казни декабристов.«Андрей Шенье». На казнь поэта, высоко чтимого Пушкиным в период начала ссылки. Свою близость к Шенье Пушкин объяснял общим для них поэтическим даром, который по природе своей исконно свободен. По мысли Пушкина, Шенье прославил «гордое призренье» и жаль только, что талант его не раскрылся.«Подражание Корану». Стихотворный цикл из 9 стихотворений. Свободное переложение фрагментов сур. Новаторство заключалось в том что Пушкин стремился воспроизвести Коран «изнутри», с точки зрения Восточного человека.

Ещё:






Причиной ссылки в Михайловское послужило одно письмо, в котором П высказывал атеистические взгляды. В 1824 г его переводят с юга в Новоржевский уезд, село Михайловское. Он был отдан под надзор своему отцу. Там он познакомился с простыми людьми, одевался по – простому, чтобы общаться с ними неравных, из этого он черпал вдохновение. П ведет активную переписку с Вяземским, Жуковским, ДЕльвигом, Пущиным, Бестужевым, Рылеевым и многими другими о развитии литературы, о обсуждались общественно- политические вопросы. Дописались «Цыгане», «Евгений Онегин» (3, 4 главы), «Борис Годунов», «Граф Нулин», «»Сцена из Фауста», написано большое количество стихотворных произведений, «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражание Корану». «Андрей Шенье», «19 октября». «Жених». П пишет в различных художественных жанрах: от эпиграммы- до исторической трагедии, от романтической поэмы – до реалистического стихотворного романа. П пишет стихотворение, посвященное памяти «Антрея Шенье». «Деревня», «Кинжал», «Вольность» были стихотворения- прокламации, способствовавшие пропаганде и развитию революционных идей. «Нереида», «Ночь». «К***» были исполнены столь большей силы, искренности и чистоты, противостоящие как лицемерной, сковывающей феодально-аристократической морали, так и буржуазно – мещанской. «Разговор поэта с книгопродавцам» в лице двух антагонистов – пламенного поэта- романиста и трезвого, рассудительного книгопродавца дано прямое столкновение мечты и действительности, поэзии и прозы, поэт в конце должен признать правоту книгопродавца. Именно в Михайловском П усваивает живую народную речь, обращается к песням, сказкам, отражение в литературе национальных обычаев, истории – это было путь к созданию глубоко самобытной национально – русской литературы. П записывал сказки, песни няни. Вместе с нарастание народности, растет и реализм Пушкина. Реализм во многом сказался в произведении «Борис Годунов».

17.1. Дельвиг – поэт и издатель (1798- 1831)

Родился 6 августа в Мск. Был принят в Царскосельский лицей, учился без энтузиазма. Служил в Департаменте горных и соляных дел, в канцелярии Минфина. Он. Пушкин, Кюхельбекер, Боратынский составили «союз поэтов» - пристрастия к наслаждениям беззаботного образа жизни. Увлекался Пономаревой, хозяйка литературного салона. Женился на Салтыковой. Издает альманах «Северные цветы», «Подснежники», стал редактором «Литературной газеты».

Стихотворения: русская песня (соловей мой, соловей…), идиллия,

Д. был близким другом Пушкина, и получив известие о его кончине тот сильно огорчился по поводу

«Никто на свете не был мне ближе Дельвига».

Д. будучи лицеистом вместе с П. и Кюхельбекером входил в политический кружок некоего И.Г. Бурцова, многие участники кот. впоследствии стали декабристами. После лицея был замечен в связанных с декабристами вольных обществах, неоднократно застукан за ведением опасных антиправительственных разговоров со всеми подряд. В его произв. нередки мотивы религиозного свободомыслия – «Подражание Беранже» (1821). Но он все же остался вне круга дворянских революционеров. Хотя декабристов любил, как родных (сам так выразился), и тепло о них отзывался, особенно о Кюхельбекере и Пущине – «Верьте. Внятен им наш глас,\ Он проникнет в твердый камень.» («Снова, други, в братский круг…» 1826, посвященное очередной лицейской годовщине). Но это проявление дружеских чувств не яв-ся свидетельством идейной солидарности, что вообще свойственно поэзии Д. Он вообще несколько чуждался полит. тематики.

Творчество Д. сложилось на традиции «легкой жизни» ® «Пою вино, любовь и граций» («К Евгению» 1819). С эпикурейской лирикой его связывает и мотивировка поэтических интересов – он не силах славить «бранный лавр героя» или «мирные дела судей», т.к. теперь нет ни героев, ни судей. Но уход в частную жизнь как своеобразная оппозиция неприемлемой общественной действительности у него легко перерастал в антиобщественность. Но здесь его отчасти реабилитировало сотрудничество с Пушкиным – вместе издавали альманах «Северные цветы» и «Литературную газету», а также прогрессивные в целом поиски новых путей в области «легкой поэзии».

Д. стал разрабатывать спокойно доживавший свои дни жанр идиллии, причем не возрождал его в древних формах, а воссоздавал сам мир античности. Пушкин это одобрял и поощрял: «Какую силу воображения должно иметь, дабы так совершенно перенестись из 19 столетия в золотой век, и какое необыкновенное чутье изящного, дабы так передать греческую поэзию». Д. занимался отнюдь не стилизацией ради стилизации, а искал в античности гармонического человека и гармонии в людских отношениях, среди простых людей, в мире естественных чел. чувств. Примерно в этом ссуть его античных идиллий «Дамон» (1821), «Купальницы» (1824), «Конец Золотого века» (1828). Так что нового в традиционный жанр Д. внес предостаточно, хотя и продолжил в целом традиции г-на Н.И. Гнедича. В 1829 нап. русскую идиллию (замыслил еще в лицее) про солдата войны 1812 года – «Отставной солдат». Народность в ней была весьма условна, но стремление воспроизвести особенности нар. характера, нар. быта и языка само по себе весьма похвально и в духе тенденций рус. лит. того времени.

Сильно старался Д. в жанре «рус. песни» - «Ах ты, ночь ли…» (1820), «Пела, пела пташечка…» (1824), «Соловей мой, соловей…» (1825). В этих песнях идеология и стиль дворянства нередко вступают в противоречие с мироощущением и поэтикой нар. творчества, на кот. ориентировался Д., но уже нет ни сентиментальности, ни пасторальности, которыми грешили песни предшественников. Д. уже приближается к романтическому пониманию этого жанра как выражения нар. чувствований.

Долго трудился над разработкой сонета, причем стремился не только придать ему формальное совершенство, но и насытить его мыслью – «Вдохновение» (1822). Но получалось это у него не так, чтобы очень, так что сонеты его входят в состав его камерной лирики. Именно камерность его поэзии, ее ограниченность миром частной жизни, отрыв от вопросов общественной жизни и интерес к второстепенным жанрам и определили место Д. в рус. лит.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 693; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8990 - | 7273 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.240.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.