double arrow

Творчество В.Гаршина- самостоятельно


Литература.

1. Г.А.Бялый. Всеволод Гаршин. Л.1969.

2. Алла Латынина.В.Гаршин. Творчество и судьба. М.1986.

3. В.И.Порудоминский. Грустный солдат или жизнь В.Гаршина. М 1987.

4. Г.Бялый . Чехов и русский реализм. Очерки.Л. 1981.

Творчество А.П.Чехова. Таганрог1860- 1904.

1.ранняя проза чехова.

Вошел в литер как прозаик в 1880. выбирая свою позицию в литературе,нащупывая свою тему ,пробует себя и в серьезных и в юмористич жанрах. Так , психологич повествование развивается в повести Цветы запоздалые. При всем разнообразии преобладает стихия юмора,печатается под псевдонимом. Жалобная книга,письмо к ученому соседу. С конца 82 начал сотрудничать и в спб журнале Осколки,который до закрыия отеч записок стремился играть роль спутика. Великолепно усваивает традиции классич литературы. Так в раннем творчестве была переосмыслена ситуация восходящая к гоголевской «Шинели». Серию рассказов о маленьком человке завершает толстым и тонким и смертью чиновника.

Толстый и тонкий-рассказ,написанный в жанре сценки,короткого разговора персонажей. Традиция восходит кгоголю,успенскому. Владеет техникой осколочной сценки и поднимает этот жанр дор уровня большой литературы. Приемы краткости. Чехов пользуется говорящими фамилиями:очумелов,шампунь,запупырин,пятирылов,дикобразов. Гл в сценке чехова-речь персонажа. Очень правдоподобная,бытовая и смешная. Сполна прошел школу краткостии особой выразительности деталей. В основе непросто наблюдательносьть,живость языка-любит сталкивать и совмещать несовместимое. Смеется над несуразностью мышления и поведения,над попытками подогнать под шаблоннепредвиденную сложность жизни.герои чехова не в силах ориентироваться в мире чинов,званий,состояний,соц пестрота и неравенство ведут к недоразумениям и столкновениям: Орден, Маска,Винт . Чехов-юморист пишет о разнообразии путей жизненного поведен я,о непонимании людьми друг друга. Теплый юмор рассказов о детях также основан на столкновении различных типов сознания. В детском восприятии мир сопоставлен со шкалой мер и ценностей. С 85 начал печататься только в осколках. Его трактовка пертстает быть только юмористической : Ванька,Тоска. В рассказе сталкиваются иллюзия и живая боль,сострадание. Так имуна,герой расказа тоска не знает кому поведать о своем горе. Сам иона не в силах правильно понять своей тоски. Единст слушателем оказывается его лошадь(он похоронил сына). Главное в этих рассказах- сочуствие к обыкновенному человеку,рождается тотт эффект теплоты,о которой он пишет критика увидела только внешний комизм.

2 половина 80- зрелый чехов . От насмешки и юмора он переходит к анализу. От характеров смешных к сложным протииворечивым,к изучению жизни во всей ее полноте. Нет таких сфер,о которых бы не написал чехов. Он был врачом и это ему помогает ставить диагноз совр жизни.проявил себя в жанре серьезного этюда. Описывает психологич сосояния:страхи,Тиф,горе,скука жизни,старость,поцелуй. Исследует разнообразные характеры. Нередко отношения адъективно-исследовательские.слои населения:крестьяне. Типы людей из народа дают чехову знание народной психолгии,колоритной речи,все это передано с онкой проникновенностью. Критика не понимала разнообразия и новаторства этих рассказов. Чехов не спициализируется на изображении типа,группы, врассказах чехова 85-87 гг определился тип чеховского героя- основной объект его изображения. Это средник=й человек и обыденная,повседневная жизнь. Так творчеством чехова рус литер делает важный шаг в своей дальнейшей демократизации.объединяющим началом становится и новый тип события в его рассказах-это интерес писателя к сознанию героя,к его попытки ориентироваться в жизни:Топер, кошмар,хористка...главное событие в расссказах 2 пол 80-сдвиг в сознании героя,открытие героем для себя жизни сновой стороны.. герой осознает враждебность жизни,невозможность в ней разобраться,а описанные внешне события,смерть от отравления- лишь повод. В результате создается иллюзия безсобытийности иу чехова,его интересуют восприятие,переживание и осмыслениеи героем того,что происходит. Плюс импрессионистич метод,более усложняющий реализм чехова. У чехлва почти нет идеологов,чаще он изучает жизнь с самого обыкновенного сознания. Это позволяет увидеть общие основы жизни чехова. Законы перемен,которые происходят в массовом сознании эпохи.в эти годы чехов создает и своеобр способы исследования психики своих героев. Был первым писателемЮпринципы которгоо сложились под воздейсвием наук.у чехова -красота......правда и красота неразрывны у чехова- тяготение к гармонии истинная черта реализма в творчестве.




Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: