double arrow

Экзаменационный билет № 8


Расскажите об особенностях живописной системы А.И.Куинджи.

Расскажите основные характеристики цвета.

Экзаменационный билет № 7

Высказывания К.Ф.Юона о живописи.

Светлота- степень приближения любого цвета к белому.
Цветовой тон
Насыщенность
Малейшее изменение одной из этих характеристик дает новый цвет. Качество интенсивности цвета зависит и от насыщенности, и от светлоты. При равной светлоте более интенсивными оказываются более насыщенные цвета, а при равной насыщенности более светлые.

Картины Куинджи поражают эффектом необычного освещения – солнечного или лун-ного. На пятой выставке Товарищества в 1876 году художник показал картину «Украинская ночь», ошеломившую всех. Главный мотив полотна –поток лунного света, выхвативший из глубокой синей тьмы желтовато-зелёные силуэты украинских мазанок. Интересно, что Куинд-жи, в отличие от большинства русских пейзажистов, не делал натурных этюдов, а «сочинял» свои картины или писал их по памяти.
В своих работах художник прежде всего стремился передать освещение, контрасты све-та и тени. Пространство картины «Вечер на Украине» (1878 г.) тонет в сумраке, последние сол-нечные лучи освещают белые хаты на тёмном пригорке среди садов.
Глядя на украинские пейзажи Куинджи, поневоле вспоминаются гоголевские описания природы этого дивного края из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни шелохнётся; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьётся по зелёному миру». В 1880 году Куинджи показал в зале Общества поощ-рения художеств картину «Лунная ночь на Днепре». В Петербурге со времён брюлловской «Помпеи» ни разу не устраивалось выставок одного-единственного произведения. Пейзаж Ку-инджи имел необыкновенный успех. Двух месяцев не хватило, чтобы все желающие смогли посмотреть картину. Главный «персонаж» полотна – лунный свет. Но какой! Серебристо-зеленоватое, почти мистическое сияние луны, проглядывающей сквозь облака, озаряет широ-кую гладь реки. Впечатление усиливается непониманием: как можно передать всё это краска-ми? Кажется, будто художник добавил в них фосфоресцирующий раствор – они сияют, светят-ся внутренним огнём. Интриговала не только сама картина, но и то, как она впервые демонст-рировалась: окна зала, где висела «Лунная ночь на Днепре», были плотно завешаны, а само по-лотно освещалось электрической лампой.
Загадочность полотен Куинджи превратила его в необыкновенно популярного живо-писца своего времени. За его картины собиратели платили огромные деньги. Куинджи сделался так богат, как, наверное, ни один художник России.






1. Что такое «цветовой тон»?

Тон — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. Тон определяется характером распределения излучения в спектре видимого света, причём, главным образом, положением пика излучения, а не его интенсивностью и характером распределения излучения в других областях спектра. Именно тон определяет название цвета, например «красный», «синий», «зелёный». Любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. В живописи цветовым тоном называют также основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбираются с расчётом на объединение цветов общим цветовым тоном.







Сейчас читают про: