double arrow

Экзаменационный билет № 15


Расскажите об особенностях живописного языка Н.Н.Левитана.

Расскажите об основных и производных цветах.

Экзаменационный билет № 14

Основными цветами называются те, при смешивании которых можно получить другие. (Основные цвета в живописи: Красный, желтый, синий и зеленый. Их никак нельзя получить при смешивании других цветов)- они являются хроматическими цветами. Остальные цвета производные, те которые получаются путем смешивания основных.

Певец русской природы", "чуткая поэтическая душа"- эти красноречивые характеристи-ки можно встретить в большинстве работ, посвященных Левитану. Левитан мастер спокойных, тихих пейзажей Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа, предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники).
Его имя давно стало символичным, а творчество наиболее законченным и совершенным воплощением идеи русского лирического пейзажа.
В конце 1880-х началось лучшее и самое плодотворное десятилетие мастера. А поездка в 1889 году в Париж принесла ряд таких замечательных произведений как "Березовая ро-ща","После дождя.Плес","Заросший пруд". Художнику удалось с изумительной простотой пе-редать тонкость своего зрительного восприятия.Имя художника стали связывать сопределен-ными мотивами природы, а вскоре возникло и устойчивое понятие - "левитановский пейзаж"(у Чехова-"левитанистый").Этот пейзаж-пейзаж настроения.
В одной из последних своих работ-"Озеро.Русь"(1990)-Левитан достигает удивитель-ным образом динамичности состояния природы, казалось бы, ничем не нарушаемом ее спокой-ствии. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чехов-ским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина про-винциальных посадов, знакомых рек и проселков».




1. Какие приемы акварельными красками вы знаете? Расскажите об их особенностях.

«Акварель» в переводе с латинского на русский язык, означает «цветная вода». Следовательно, работа выполняемая в этом материале, изначально предполагает быть прозрачной, легкой, воздушной, сочной. Достичь этих качеств в работе помогает своеобразная техника письма. В акварельной живописи существует три техники письма: техника многослойного письма, алла прима и техника письма по сырому, существует и четвертая так называемая смешанная техника, то есть когда три или две техники объединены в одной работе.
Многослойная техника письма- она в сущности обозначена в самом названии. Она используется при длительной многосеансовой работе с детальной проработкой формы. Эта техника заключается в последовательном нанесении прозрачных слоев краски один на другой, по принципу наложения друг на друга цветных прозрачных стекол. В результате таких перекрытий можно получить самые разнообразные цветовые оттенки. Нижний слой, просвечивая сквозь верхний, дает более интенсивный и сложный по свои характеристикам цветовой оттенок. Работа ведется открытым цветом.
Принцип работы адда прима заключается в том, что разведенная водой краска наносится на бумагу в один слой. Работу начинают с верха листа, с нанесения наиболее интенсивных цветов, накладывая сразу в нужную силу. Если нужно какое-либо место усилить или ослабить в цвете и тоне, то поправки вносятся еще не просохшему красочному слою. Чтобы писать в этой технике натюрморт или пейзаж, тонально-цветовое решение должно сложиться заранее. Работа ведется свободными широкими мазками-заливками, без повторных перекрытий. Благодаря небольшому наклону планшета с рисунком красочный раствор, наплывая и соединяясь с предыдущим, образует постепенный переход, от одного оттенка цвета к другому, мягко моделируя форму предметов. Чтобы краска легко растекалась по бумаге и создавала мягкий переходы оттенка цвета в другой, бумагу, перед тем как нанести краску, смачивают водой.
Техника письма «по сырому» несколько схожа с техникой алла прима, но имеет хотя и небольшой, ряд отличий: и, конечно же эта техника очень сильно отличается от техники многослойного письма. Перед началом работы бумагу смачивают водой с двух сторон, дают пропитаться влагой и кладут на ровную, гладкую поверхность простого или органического стекла, либо на другую любую гладкую водонепроницаемую поверхность.
Работая в технике по сырому надо знать, что успех работы всегда зависит от степени влажности бумаги (нельзя допускать чрезмерной сырости бумаги). Нанесение красочного слоя на влажную основу позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Работа ведется сверху и в один слой, как в технике алля прима. Различный наклон плоскости дает возможность регулировать и ограничивать, по мере надобности, растекание краски, получать нужные цветовые сочетания и прозрачность. Если необходимо внести какое-то уточнение в положенный цвет, то оно вносится тут же в сырой красочный слой.











Сейчас читают про: