V. Поэтика и проблематика. Художественные детали

232. Только одному из жанров нет соотносительной пары среди перечисленных произведений: «Властителям и судиям», «Петр Великий»,
«Семира», «Езда в остров Любви», «О благородстве», «Каиб». Определите этот жанр.

а) трагедия; б) сатира; в) комедия; г) переложение псалма; д) повесть; е) героическая поэма

233. Каково основное назначение «трех единств» (в их совокупности) в драматических жанрах эпохи Классицизма?

а) соблюсти требование жизненного правдоподобия; б) сосредоточить внимание зрителя на воспитательных задачах произведения; в) «три единства» механически перенесены русскими авторами из западноевропейских образцов и используются только по традиции; г) выдвинуть на первый план речи и поступки главных действующих лиц; д) эти сценические условности скрывали слабую драматургическую технику авторов трагедий

234. Какие из перечисленных идейно-художественных принципов позволяют говорить о формировании метода классицизма в сатирах А.Д.Кантемира?

а) одномерность образов, воплощающих один-два обличаемых порока; б) четкая прагматическая установка автора, однозначность авторских оценок; в) стремление выразить общезначимые идеи и настроения; г) наличие «Примечаний» к сатирам как стремление автора максимально разъяснит читателю свои позиции; д) совокупность всех указанных выше признаков

235. Среди атрибутов этого типичного ^сентименталистского пейзаж один указан неверно:

«Весна наступает, и творение мало-помалу оживляется. Каждый день приносит с собою новую красоту натуре; с каждым днем приближается она к своем совершенству. Все зеленеет. С надеждою и веселием взирает поселянин на озими, которые более и более укрывают влажную землю. Счастливые деревенски жители! Вместе с природою ож ивляются сердца ваши: настало время наслаждения. В поле, в поле! Там прогулка, там работа; везде удовольствие и радость. А мы, городские жители, идем наслаждаться весною в садах наших. Уже мила фиалка синеется на дерновом пригорке, чувствуем ее бальзам и ароматы <...>».

а) идеализация деревенской жизни; б) противопоставление сельской и городской жизни; в) параллелизм изменений, происходящих в природе и душе человека; г) утверждение чувственных наслаждений в качестве основной цели жизни человека; д) акцент в описании не на конкретных приметах времени года в конкретной местности, а на переживаниях субъекта

236. Что объединяет следующие произведения: «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года», «Димитрий Самозванец) «Каллисфен», «Фелица», «Каиб»?

а) принадлежность к одному роду литературы - лирике; б) резко критическое изображение самодержавного монарха; в) в той или иной форме авторы этих произведений затрагивают тему «просвещенного монарха)

г) в основе сюжета всех этих произведений - столкновение законного «просвещенного» монарха и претендента на престол - тирана и деспот; д) авторы этих произведений изображают и прославляют - в лице главного героя - идеального монарха

237. Что объединяет следующие произведения: «Владимир» Ф. Прокоповича, «На хулящих учения. К уму своему» Кантемира, «Гимн бороде Ломоносова, «Послание к слугам моим...» Фонвизина?

а) единый жанр - сатира; б) время написания - 1740-е гг.; в) общий стихотворный размер - 4-х стопный хорей; г) сатирическое изображение служителей культа, церковников; д) общий идейный пафос - прославлен» петровских реформ

238. Что объединяет перечисленные произведения: «Слово на погребение Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол Елизавет Петровны, 1747 года», «Димитрий Самозванец», «На взятие Измаила; «Осьмнадцатое столетие», «Марфа-посадница»?

а) стихотворная форма; б) тема исторических судеб России; в) во все произведениях создан образ идеального монарха; г) каждое произведен является откликом на современное автору событие; д) эти произведения принадлежат только двум авторам - Ломоносову и Карамзину

239. Что общего между данными стихотворениями Г.Р.Державина: «На смерть князя Мещерского», «Водопад», «Памятник», «Снигирь», «Евгению. Жизнь Званская»?

а) во всех стихотворениях присутствует тема смерти; б) все эти стихотворения являются переложениями псалмов; в) во всех произведениях Державин экспериментирует с 3-сложными стихотворными размерами; г) все стихотворения написаны после 1800-го года; д) ничего общего между перечисленными произведениями нет

240. Какова основная особенность стиля «гисторий» петровского времени? а) насыщенность формулами устного народного творчества; б) неупорядоченное сочетание церковнославянизмов, устойчивых оборотов из фольклора, варваризмов и просторечий; в) сложнейшие синтаксические конструкции и преобладание архаичной славянской лексики, нарочито затемняющих смысл произведения; г) обилие «чувствительных» излияний, метафор и перифраз; д) простота языковых средств и синтаксиса, рассчитанных не только на образованного читателя, но и на читателя неискушенного.

241. Ниже перечислены идейно-структурные особенности комедии «Бригадир». Один из ответов является неверным. Определите его: а) отсутствие главного героя в сюжете; б) любовные интриги связывают всех героев попарно; в) ремарки начинают выполнять у Фонвизина бытописательную функцию; г) в афишу пьесы введены характеристики героев (возраст, социальное положение, одежда); д) положительные герои в финале торжествуют

242. В каком смысле можно говорить об антикрепостнической направленности комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

а) это резкая сатира на дворянский класс в целом; б) это критика основ самодержавного строя; в) можно говорить о расхождении замысла драматурга и художественного воплощения: желая обличить пороки отдельных «непросвещенных» дворян (жестокость с крепостными, невежество, ко­рыстолюбие и др.), Фонвизин объективно выступает противником крепостнических отношений; г) Фонвизин создает революционное в своих конечных выводах произведение; д) антикрепостнический пафос в комедии отсутствует

243. В этом произведении осмысляются основные противоречия европейского и мирового исторического процесса в XVIII в.; России же автор, приветствуя нового монарха-реформатора, пророчит великое будущее.

а) «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны, 1747 года»; б) «Фелица»; в) «На взятие Измаила»; г) «Водопад»; д) «Вольность»; е) «Осьмнадцатое столетие»

244. Тираноборческий пафос присущ произведению:

а) «Каиб»; б) «Фелица»; в) «Марфа-посадница»; г) «Димитрий Самозванец»; д) «Копии с отписок»; е) «Ода, выбранная из Иова»

245. В повести «Наталья, боярская дочь» Н.Карамзин не ставил перед собой такую идейно-художественную задачу:

а) воссоздание исторического колорита описываемой эпохи; б) анализ любовных переживаний героини; в) описание разных состояний природ! г) показ идеальных характеров и отношений; д) утверждение того, что справедливость восторжествует и положительные герои обретут счастье

246. Особенностью структуры повести «Остров Борнгольм» является:

а) каждая из частей повести представляет собой письма главных герое друг к другу; б) повесть представляет собой рассказ героини - воспоминание о ее молодости; в) в сюжете повести отсутствует развязка; г) г своей форме повесть представляет собой сон Путешественника; д) повес: разделена автором на отдельные главы, каждая из которых имеет свое название

247. *В стихотворении «Дар» Г.Р.Державин:

а) пародирует стиль торжественных од М.В.Ломоносова; б) обращается анакреонтическим темам и мотивам; в) размышляет о судьбах русских полководцев; г) продолжает традиции научно-философской поэзии М.В.Ломоносова; д) использует редкий стихотворных размер - гекзаметр

248. *В каком из перечисленных ниже произведений одной из авторских задач было спародировать поэтику жанра классицистической трагедии?

а) IV сатира Кантемира; б) «Димитрий Самозванец»; в) «Всеобщая придворная грамматика»; г) «Трумф» («Подщипа»); д) «Елисей, или Раздраженный Вакх»

249. *Укажите произведение, в котором впервые в русской литератур главным героем становится ребенок, а основной задачей автора - проследить за становлением его сознания и характера:

а) «Недоросль»; б) «Юности честное зерцало»; в) «Рыцарь нашего времени»; г) «Отрывок путешествия в*** И*** Т***»; д) «К князю Н.Ю. Трубецкому. О воспитании»; е) «На рождение в Севере порфирородного отрока»

250. *В этих двух произведениях 2-й половины XVIII в. - «Опыт модного словаря щегольского наречия» и «Всеобщая придворная грамматика - их авторы:

а) придают сатирическому материалу форму лингвистических изысканий; б) разрабатывают проблемы лексикографии и лексикологии; в) вступают научную полемику с рядом положений «Риторики» и «Грамматики М.Ломоносова; г) делают объектом сатирических обличений двор и политику Екатерины II; д) размышляют о судьбах своих предшественников ученых-филологов

251. В стихотворении «На смерть князя Мещерского» Г.Державин синтезирует признаки следующих жанров:

а) оды и сатиры; б) оды и элегии; в) сатиры и элегии; г) оды и эклоги; д) эпитафии и идиллии

252. Формально по своей жанровой форме «Евгению. Жизнь Званская» Г.Державина - это:

а) ода; б) комедия; в) сатира; г) повесть; д) послание; е) героическая поэма

253. Какое жанровое определение в наибольшей степени отвечает содержанию стихотворения Г.Державина «На взятие Измаила»?

а) похвальная ода; б) научно-философская ода; в) переложение псалма; г) батальная ода; д) ода-элегия; е) батально-историографическая ода

254. В произведении «Хор ко превратному свету» Сумароков использует элементы жанра:

а) оды; б) эпиграммы; в) утопии; г) трагедии; д) эклоги; е) героической поэмы

255. Первые целенаправленные попытки отечественной литературы создать достоверный облик русского крестьянина связаны с жанрами:

а) сатиры и басни; б) журнального очерка и комической оперы; в) трагедии и комедии; г) повести и романа; д) идиллии и эклоги

256. Из произведения какого жанра взят следующий отрывок:

Коль страсти истребить мне было неудобно,

Не мог ли своего я кончить живота?

Увяла молодость, увяла красота,

Закрылись очи те, которы кровь палили,

Которы мучили меня и веселили.

Чего ж я жду! Пойдем в тьму вечную за ней.

а) трагедия; б) духовная ода; в) элегия; г) притча; д) идиллия; е) песня

257. Какова жанровая принадлежность произведения Державина, из которого взята цитата?

Ваш долг есть: сохранять законы, Воскресни, боже! боже правых!

На лица сильных не взирать, И их молению внемли:

Без помощи, без обороны Приди, суди, карай лукавых,

Сирот и вдов не оставлять. <...> И будь един царем земли!

а) торжественная ода; б) элегия; в) переложение псалма; г) поэма; д)сатира

258. *К какому популярному жанру сатирической публицистики XVIII века относится следующее произведение из журнала Н.И.Новикова:

«Безрассуд должен всякой день по два раза рассматривать кости господские и крестьянские до тех пор, покуда найдет он различие между господином и крестьянином»?

а) Рецепт; б) Письмо; в) Портрет; г) Объявление; д) Копия с отписок

259. *К какому жанру может быть отнесен следующий текст из журнала Н.Новикова «Трутень»: «Молодого российского поросенка, который ездил по чужим землям для просвещения своего разума и который, объездив с пользою, возвратился уже совершенно свиньею, желающие смотреть могут его видеть безденежно по многим улицам сего города»?

а) сатирического портрета; б) сатирического письма; в) сатирического рецепта; г) сатирических ведомостей; д) сатирической картины

260. *Из произведения какого жанра взят отрывок:

Другие веселятся,

А я грущу всегда;

То сны мне злые снятся

К мученью иногда.

Любишь ли ты меня, любишь ли хоть мало;

Ты драгая? драгая, иль я тебе не мил?

а) трагедия; б) торжественная ода; в) эклога; г) песня; д) элегия; е) сатира

261. *Из произведения какого жанра взят отрывок:

Хотя вослед иду Виргилию, Гомеру,

Не нахожу и в них довольного примеру.

Не вымышленных петь намерен я богов,

Но истинны дела, великий труд Петров.

Достойную хвалу воздать сему Герою

Труднее, нежели как в десять лет взять Трою. <...>

а) героическая поэма; б) торжественная ода; в) переложение псалма; г) трагедия; д) идиллия; е) песня

262. *Определите жанр данного произведения:

Едва блеснула в ней небесная душа,

И к солнцу всех миров поспешно возвратилась,

а) эпиграмма; б) эпистола; в) эпитафия; г) стансы; д) притча; е) эклога

263. *Из произведения какого жанра взяты отрывки:

Дух в смятении мой зельном, Стыд, смятение в презоре

Сокрушаюсь повсегда; Всем да придет здесь врагам!

Ты ж о мне, толь неисцельном, Стыд, с бесчестием тем в горе,

В милосерди беспредельном Как не обратятся вскоре!

Воспомянешь ли когда? <...> Их сломление рогам!

а) переложение псалма; б) торжественная ода; в) песня; г) трагедия; д) са­тира; е) идиллия

264. В какой из перечисленных повестей Н.Карамзина находим следующие сюжетные мотивы: кораблекрушение, клятвопреступление, самоубийство, заточение в монастыре?

а) «Наталья, боярская дочь»; б) «Бедная Лиза»; в) «Сиерра-Морена»; г) «Марфа-посадница»; д) «Остров Борнгольм»; е) «Чувствительный и холодный»

265. Укажите, в каком из перечисленных стихотворений Г.Державина не содержится гражданско-патриотических мотивов?

а) переложение 81 псалма; б) «Вельможа»; в) «Снигирь»; г) «На взятие Измаила»; д) «Фелица»; е) «Водомет»

266. *Только в одном из перечисленных произведений Г.Державина отсутствуют эротические мотивы:

а) «Шуточное желание»; б) «Незабудочка»; в) «К самому себе»; г) «Мельник»; д) «О удовольствии»

267. Только в одном из перечисленных ниже произведений отсутствует тема «тирана на троне». Укажите это произведение.

а) «Осьмнадцатое столетие»; б) «Каллисфен»; в) «Путешествие из Петербурга в Москву»; г) «Синав и Трувор»; д) «Каиб»

268. *В каком из перечисленных ниже стихотворений отсутствует тема «поэта и поэзии»?

а) «Разговор с Анакреоном» Ломоносова; б) «Плачу и рыдаю...» Сумарокова; в) «К Тончию» Державина; г) «Лебедь» Державина; д) «К Мелодору» Карамзина.

269. Одним из объектов пародии и сатирического обличения в этом произведении является русское самодержавие в двух его формах - допетровской (старомосковской) и современной (петербургской):

а) «На зависть и гордость дворян злонравных»; б) «Путешествие из Петербурга в Москву»; в) «Хор ко превратному свету»; г) «Владимир»; д) «Димитрий Самозванец»; е) «Подщипа» («Трумф»)

270. Что подразумевает А.Сумароков под словом «она» в данном отрывке из «Эпистолы о стихотворстве»:

Не должно, чтоб она в плен нашу мысль брала,

Но чтобы нашею невольницей была.

Не надобно за ней без памяти гоняться:

Она должна сама нам в разуме встречаться

И, кстати приходив, ложиться, где велят.

а) Рифму; б) Страсть; в) Идею; г) Любовь; д) Музу; е) Фантазию

271. Что имеет в виду Н.Карамзин под словом «она» в приведенном ниже отрывке: «Она мирит его <гражданина> с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство, и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая
утверждает наше благо и согласие общества»?

а) Философию; б) Историю; в) Поэзию; г) Любовь; д) Политику

272. Названия глав книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» представляют собой:

а) названия западноевропейских городов, посещенных Путешественником; б) названия почтовых станций по дороге из Петербурга в Москву; в) имена великих деятелей русской и западноевропейской культуры; г) вымышленные автором названия географических объектов; д) главы «Путешествия...» не имеют названий

273. Какой темой объединены перечисленные главы из «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Радищева: «Зайцово», «Крестьцы», «Яжелбицы», «Валдай», «Едрово», «Черная Грязь»?

а) темой монархической власти и злоупотребления ею; б) темой народной революции (бунта); в) темой хозяйственных отношений в крепостнической России и ее экономического развития; г) темой любовных и семейных отношений; д) темой злоупотреблений в судах и несовершенства правовой системы в России

274. Во всех перечисленных главах из «Путешествия из Петербурга в Москву», кроме одной, А.Радищев обращаеется к вопросам эстетики. Укажите эту главу.

а) Клин; б) Едрово; в) Тверь; г) Черная Грязь; д) Спасская Полесть

275. Только в одной из перечисленных глав «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Радищев не затрагивает вопросов юридического характера (законодательство, различные формы права, конкретные законы и указы, долг монарха и его подданных, положение сословий и пр.). Укажите эту главу.

а) Любани; б) Бронницы; в) Зайцово; г) Крестьцы; д) Выдропуск; е) Медное

276. Развернутая программа постепенного освобождения крестьян в России содержится в следующей главе из «Путешествия из Петербурга в Москву»:

а) Спасская Полесть; б) Зайцово; в) Едрово; г) Хотилов; д) Торжок

277. В этой главе из «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Радищев рассуждает о корыстолюбии и жестокой эксплуатации труда крепостных как основах процветания дворянства в России.

а) Подберезье; б) Валдай; в) Вышний Волочок; г) Городня; д) Клин

278. В этой главе из «Путешествия из Петербурга в Москву» рассказ из недавнего прошлого о злоупотреблении властью и генеральских прихотях сменяется рассказом о неправосудии, узаконенном государством, в настоящем и завершается всё развернутой полуфантастической картиной, рисующей положение дел на царском престоле и вокруг него. Назовите главу.

а) Чудово; б) Спасская Полесть; в) Хотилов; г) Тверь; д) Завидово; е) Пешки;

279. В центре главы «Яжелбицы» («Путешествие из Петербурга в Москву») стоит проблема:

а) просвещенного монарха и его роли в государстве; б) веры и неверия и их роли в гражданском воспитании; в) разврата и продажной любви, их причин и следствий; г) русского национального характера; д) права крепостных крестьян защищать свою жизнь и имущество от помещичьего произвола

280. В чем заключается просветительская направленность сна Путешественника из главы «Спасская Полесть»?

а) вера в то, что Истина, открывшаяся взору властителя, способна кардинально изменить его взгляд на мир; б) надежда на то, что правильное воспитание монарха сделает его просвещенным, гуманным правителем; в) уверенность автора в том, что обличение и изображение взяточников в сатире искоренит самое взяточничество; г) глубокая убежденность Путешественника в прогрессивности петровских реформ

281. «<...> Я приметил из многочисленных примеров, что русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость». Эти размышления одного из персонажей «Путешествия из Петербурга в Москву» о русском национальном характер» предшествуют:

а) рассказу об убийстве зайцовского асессора; б) отрывкам из оды «Вольность»; в) «Слову о Ломоносове»; г) рассказу о жестокосердном помещике из главы «Вышний Волочок»; д) оценке пугачевского восстания в главе «Хотилов»

282. Что неожиданно сблизило судьбы этих двух героев «Путешествия из Петербурга в Москву»: первый, дворовый Иван, получил образование вместе со своим барином, затем был принуждаем своей госпожой к женитьбе на горничной; второй, француз, провел в России несколько лет как бродяга и авантюрист.

а) оба попали в тюрьму; б) обоих женили насильно; в) оба стали рекрутами; г) обоих возвели в дворянское достоинство; д) оба служили у одного господина

283. С историческим опытом какой страны сравнивает А.Н.Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» положение крестьян в России: «Европейцы, опустошив?, утучнив нивы ее кровию природных ее жителей, положили конец убийствам своим новою корыстию Запустелые нивы сего обновленного сильными природы потрясениями полукружия почувствовали соху, недра их раздирающую».

а) Америки; б) Франции; в) Германии; г) Англии; д) Африки

284. В каком из перечисленных произведений действие происходит на Руси в начале 17-го века?

а) «Димитрий Самозванец»; б) «Марфа-посадница»; в) «Владимир»; г) «Гистория о российском матросе Василии Кориотском»; д) «Бригадир»; е) «Подщипа» («Трумф»)

285. Какое природное явление стало предметом поэтических раздумий М.В.Ломоносова в «Вечернем размышлении о Божием величестве»?

а) гроза; б) восход солнца; в) водопад; г) северное сияние; д) радуга; е) солнечное затмение

286. Какой недостаток Советницы вызывает наибольшее сожаление у Иванушки в «Бригадире» Фонвизина?

а) замужество; б) легкомыслие; в) незнание французского языка; г) немодная одежда; д) русское происхождение

287. Какой фразой заканчивается комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»? а) «Жить без совести всего на свете хуже»; б) «Великий государь есть государь премудрый»; в) «Несчастиям людским, конечно, причиною собственное их развращение»; г) «Вот злонравия достойные плоды»; д) «И дым Отечества нам сладок и приятен»

288. О назначении этой «не дворянской» науки Стародум говорит растерявшимся Простаковой и Митрофану: «На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь». Это:

а) дипломатия; б) астрономия; в) геометрия; г) картография; д) политика; е) история; ж) география

289. Какой частью речи является слово «дверь», по мнению Митрофанушки? а) существительное; б) прилагательное; в) глагол; г) одновременно: и существительное и прилагательное; д) определить часть речи Митрофан не может

290. Какая «дрянь» всю ночь во сне «лезла в глаза» Митрофану Простакову; а) дядюшка Скотинин; б) экзамен перед Стародумом; в) матушка и батюшка; г) плотный ужин; д) учителя; е) военная служба

291. Только один из предложенных ниже пунктов-ответов не может был включен в характеристику поэтической формы данной строфы:

Веют осенние ветры

В мрачной дубраве;

С шумом на землю валятся

Желтые листья,

а) автор использует белый стих; б) нечетные строки - дактилические, четные - хореические; в) все строки имеют женские окончания; г) нечетные строки включают в себя три стопы, четные - две стопы; д) в 1-й и 2-\ строках использован ассонанс

292. Определите, какая стилистическая фигура употреблена в подчеркнутой строке:

Восторг внезапный ум пленил,

Ведет на верьх горы высокой,

Где ветр в лесах шуметь забыл;

В долине тишина глубокой,

а) аллегория; б) хиазм; в) эллипс; г) инверсия; д) ирония; е) полисиндетон

293. Корабль как ярых волн среди,

Которые хотят покрыта,

Бежит, срывая с них верьхи,

Претит с пути себя склоните;

Седя пена вкруг шумит;

В пучине след его горит;

К российской силе так стремятся,

Кругом объехав тьмы татар;

Скрывает небо конской пар!

Что ж в том? стремглав без душ валятся.

Каким стилистическим приемом определяется построение этой строфы из торжественной оды:

а) сравнением; б) перифразом; в) анаграммой; г) уподоблением; д) многосоюзием; е) анафорой

294. Весь приведенный отрывок из оды построен на одном стилистическом приеме. Назовите этот прием.

Златой уже денницы перст

Завесу света вскрыл с звездами;

От встока скачет по сту верст,

Пуская искры конь ноздрями.

Лицем сияет Феб на том.

а) перифраз; б) литота; в) метонимия; г) перенос; д) анафора; е) парцелляция

295. Восстановите два пропущенных слова из стихотворения:

Что первый я дерзнул русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям говорить.

а) в приятном...без страха; б) в забавном... с восторгом; в) в нескладном... с улыбкой; г) в прекрасном... бесстрашно; д) в забавном... с улыбкой

296. Восстановите пропущенные слова из стихотворения:

_____________________ Река времен в своем

Уносит все дела людей

И топит в пропасти

Народы, царства и царей….. -

а) движеньи... забвенья; б) теченьи... сомненья; в) стремленьи... забве­нья; г) стремленьи... мученья; д) теченьи... мученья

297. Укажите пропущенное слово в отрывке из оды А.Н.Радищева:

О! дар небес благословенный, Источник всех великих дел,

О___,_____, дар бесценный,

Позволь, чтоб раб тебя воспел,

а) Слава; б) Боже; в) Милость; г) Вольность; д) Радость; е) Лира

298. Каким стихотворным размером написан «Памятник» Г.Р.Державина?

а) 4-стопный ямб; б) силлабический 13-сложник; в) 7-стопный хорей; г) 6-стопный ямб; д) 3-стопный дактиль

299. Определите стихотворный размер следующих строк:

Уме недозрелый, плод недолгой науки!

Покойся, не понуждай к перу мои руки,..

а) силлабический 11-сложник; б) 4-стопный дактиль; в) 6-стопный хорей; г) силлабический 13-сложник; д) разностопный ямб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: