Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

VI. Теория литературы




300. Кто из перечисленных литературоведов не занимался проблемами русской литературы XVIII века?

а) В.И.Федоров; б) Г.А.Гуковский; в) В.А.Западов; г) И.М.Тронский; д)И.З.Серман

301. Какое из литературных направлений не представлено в русской литературе XVIII века?

а) классицизм; б) романтизм; в) сентиментализм; г) просветительский реализм; д) барокко

302. «Высоким» штилем писались в литературе классицизма произведения следующих жанров:

а) ода, трагедия, героическая поэма; б) ироикомическая поэма, послание, ода, слово; в) ода, переложение псалмов, элегия, идиллия; г) героическая поэма, ода, переложение псалмов; д) трагедия, комедия, сатира, героическая поэма

303. Укажите литературный жанр, отвергавшийся классицистами в теории и почти не разрабатывавшийся ими на практике:

а) эклога; б) роман; в) басня; г) трагедия; д) сатира; е) ода

304. Специфический жанр литературы XVIII века, задача которого пародировать структуру, поэтические приемы, стиль и т.д. «высокой» героической поэмы классицизма:

а) авантюрно-приключенческий роман; б) сатирико-нравоучительная весть; в) ироикомическая поэма; г) притча; д) сатирический журналы очерк

305. Исключите из характеристики жанра классицистической трагедии один, не свойственный ему признак.

а) стихотворная форма; б) политическая тематика; в) изображение современных автору событий; г) наличие любовной коллизии; д) торжество «общего» (государство, долг) над «частным» (любовные, семейные отношения)

306. Следуя теоретическим положениям «Эпистолы о стихотворстве Сумарокова и его поэтической практике, выделите среди предложенных признаков жанра песни один существенный признак:

а) типичный размер - силлабический 13-сложник; б) характерная те» прославление вина и дружбы; в) обязательное использование мифологических и аллегорических образов; г) фольклорная образность; д) насыщенность языка песни церковнославянизмами

307. О каком жанре говорит А.П.Сумароков в следующих строках:

Свойство__ ? - издевкой править нрав,

Смешить и пользовать - прямой ее устав.

а) о сатире; б) о комедии; в) об ироикомической поэме; г) об эпиграмме

д) об идиллии

308. О каком жанре пишет А.Сумароков в этих строках из «Эпистолы о стихотворстве»:

Они тогда живут, красой своей богаты,

Когда сочинены остры и узловаты;

Быть должны коротки, и сила их вся в том,

Чтоб нечто вымолвить с издевкою о ком.

а) о баснях; б) о надписях; в) об эпиграммах; г) о комедиях; д) о сатирах; е) о комических операх

309. Какой жанр А.П.Сумароков характеризует следующими словами из «Эпистолы о стихотворстве»:

_____ ? нам плач и горесть представляет,

Как люто, например, Венерин гнев терзает,

а) трагедию; б) песню; в) эклогу; г) эпитафию; д) героическую поэму

310. О каком жанре идет речь (по «Эпистоле о стихотворстве» А.П.Сумарокова): «Стихи, владеющи высокими делами, / В сем складе пи­шутся пренизкими словами», «В сем складе надобно, чтоб муза подала / Высокие слова на низкие дела»?

а) о комедии; б) о сатире; в) об идиллии; г) об ироикомической поэме; д) о басне; е) об эпиграмме

311. О каком жанре говорит В.Тредиаковский: «Думаю, что __?___ российским стихом прежде меня, буде не обманываюсь, никто еще не писывал <...> ? есть разговор отсутствующего с отсутствующим на письме, каков бывает у присутствующих между собой на словах»?

а) об оде; б) об элегии; в) об эпистоле; д) о сонете; е) о поэме; ж) об эпиграмме

312. О каком, самом популярном и читаемом в последней четверти XVIII в. жанре пишет Н.Карамзин: «<...> сей род сочинений, без сомнения, пленителен для большей части публики, занимая сердце и воображение, представляя картину света и подобных нам людей в любопытных положениях, изображая сильнейшую и притом самую обыкновенную страсть в ее разнообразных действиях. <...> В сем роде у нас, как известно, гораздо более переводов, нежели сочинений, и следственно, иностранные авторы перебивают славу у русских»?

а) о сатире; б) о жанре путешествия; в) об оде; г) о романе; д) об элегии; е) о комедии

313. Какое определение предпослал Н.М.Карамзин слову «поэт» в своем рассуждении о происхождении искусства и литературных жанров: «Горлица, сетующая на ветви об умершем дружке своем, была наставницей первого ? поэта»:

а) романического; б) одического; в) сатирического; г) драматического; д) элегического

314. В творческом методе Ломоносова - автора од исследователи видят черты двух художественных методов:

а) классицизма и сентиментализма; б) барокко и классицизма; в) сентиментализма и реализма; г) барокко и сентиментализма; г) сентиментализма и предромантизма

315. Положения какого теоретико-литературного трактата здесь приведены: ведущая роль ударения в российской системе версификации; двусложная стопа как ритмическая основа русского стиха; спондей и пиррихий как самостоятельные стопы; распространение принципа стопы только на длинные стихи (в 11 и 13 слогов); запрет на сочетание мужских и женских рифм?

а) «Письмо о правилах российского стихотворства»; б) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»; в) «Письмо Харитона Макентин к приятелю о сложении стихов русских»; г) «Эпистола о русском языке>: д) «О пользе книг церковных в российском языке»

316. Укажите основную причину господства ямба в русской поэзии XVIII в. а) убежденность поэтов XVIII в. в том, что только ямб способен передать самые разные аспекты содержания и оттенки чувств поэта; б) отсутствие русских писателей сведений о других стихотворных метрах; в) заимствование ямба под влиянием западноевропейских традиций и образцов, а затем инерция поэтического мышления под воздействием творчеств М.Ломоносова; г) простота овладения ямбическим ритмом даже для начинающего стихотворца; д) представление всех поэтов XVIII в. о ямбе как о единственном метре (размере), передающем возвышенное содержание создающем торжественное настроение

317.Традиционный для классицистической трагедии стихотворный размер а) 4-стопный ямб; б) 6-стопный дактиль; в) силлабический 13-сложнш г) 6-стопный ямб; д) 7-стопный хорей; е) разностопный ямб

318. Укажите наиболее характерные для «легкой поэзии» XVIII в. (анакреонтика, песни) стихотворные размеры:

а) 3^стопный ямб и 4-стопный хорей; б) 4- и 6-стопный ямб; в) 6- и разностопный ямб; г) 6- и 7-стопный хорей; д) 6-стопный дактиль и 4-стопны амфибрахий

319. Разностопный ямб используется преимущественно в жанре:

а) комедии (Сумарокова); б) притчи (Сумарокова); в) торжественной од (Ломоносова); г) сатиры (Кантемира); д) трагедии (Сумарокова); е) переложения псалмов (Ломоносова); ж) анакреонтической песни (Державина)

320. «Русский гекзаметр» - это:

а) 7-стопный хорей; б) 6-стопный дактиль; в) силлабический 13-сложник; г) 4-стопный ямб; д) 6-стопный ямб

321. Какой стихотворный метр (стопа) дольше всего не признавался
почти не использовался поэтами XVIII века?

а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий; д) анапест

322. Под влиянием од М.Ломоносова канонической строфой для русской торжественной оды стало:

а) 4-стишие; б) 6-стишие; в) 8-стишие; г) 10-стишие; д) 14-стишие

323. Об этом тропе М.Ломоносов в своей «Риторике» пишет: « ?__ есть повышение или понижение слова невероятное, которое употребляется: 1) Для напряжения, например: бег скорейший вихря и молнии; звезд касающийся Ат­лант; из целых гор иссеченные храмы. <...> 2) Для послабления, например: чуть в костях держится или как тень шатается, то есть весьма истощал». Назовите этот троп.

а) гипербола; б) метафора; в) ирония; г) аллегория; д) перифраз

324. Какое требование к рифме предъявляет А.Кантемир: «Тупые рифмы, кончающиеся на гласные, должны иметь, по меньшей мере, одну букву перед тем гласным подобну, а что больше, то лучше; так сноха и веха лучшую рифму составляют, чем крупа и сова; и еще гораздо лучшую тесло и весло»?

а) любая рифма с открытым слогом должна быть богатая и точная; б) женская рифма может быть неточной; в) совпадение опорного согласного в рифме необязательно и к достоинствам рифмы не относится; г) ассонанс как тип неточной рифмы недопустим; д) среди мужских рифм с открытым слогом Кантемир предпочитает богатые рифмы (т.е. те, в которых совпадают опорные согласные)

325. В.Тредиаковский дает такое определение этой звуковой единице языка: «два или многие согласные письмена, с каковым-нибудь гласным или двугласным сложенные; или одного гласного или двугласного одним и тем же временем, без всякого разделения, уст с языком движение». Это:

а) звук; б) слог; в) словосочетание; г) стопа; д) темп; е) тембр

326. Определение какому понятию дает В.Тредиаковский: «Чрез_________________________ ?_ разумеется всякая особливо стиховная строка, что у латин называется versus, а у французов: vers»?

а) стопа; б) стихотворный размер; в) метр; г) строфа; д) рифма; е) стих

327. Этому стиховедческому понятию В.Тредиаковский дает следующее определение: «мера, или часть стиха, состоящая из двух у нас слогов; что у латин называется pes, а у французов: pied». Это:

а) стих; б) цезура; в) полустишие; г) стопа; д) клаузула; е) пиррихий

328. Подобные стихи М.Ломоносов называл «неправильными и вольными», Сумароков же, полемизируя с Ломоносовым и имея в виду поэтическую практику последнего, писал об этой особенности ритма: «Длина слов наших извиняет писателя во употреблении ? ; ибо без сея вольности и стихов сочинять не можно; хотя попедантствовати для диковинки и можно <...>». О чем идет речь?

а) о рифме; б) о цезуре; в) о пиррихии; г) об анжамбемане; д) о клаузуле; е) о спондее

329. Какую стопу имеет в виду А.Сумароков: « ? есть та стопа, которая у греков и у римлян была больше всех в употреблении; но они ее всегда мешали со спондеями и с хореями, ради различности изображения, и сею смесью различные и чувствия изображали. Ибо сия стопа сама собою несколько унывна и от сея смеси была она иногда живяе, иногда нежняе, иногда великолепяе важняе и проч. <...>»? а) ямб; б) хорей; в) пиррихий; г) дактиль; д) амфибрахий; е) анапест

330. О чем размышляет А.Сумароков как теоретик стиха:

«В который слог биет разум, тот и доле из двух долгих. <...> прим(ер):

Бог мудр, а я безумен.

Мудр бог, а не я.

В первом стихе слог, изображающий имя божие короче, а во втором доле». а) о логическом ударении в стихе; б) о произвольности постановки ударений в стоящих рядом односложных словах; в) о чередовании долгих кратких слогов как принципе русской силлаботоники; г) о допустимое спондеев в двусложных размерах; д) о свободном чередовании пиррихиев и спондеев в двусложных размерах

331. В каком стихе обязательны ударения на 7-м и 12-м слогах, а остальные ударения относительно произвольны?

а) в 6-стопном ямбе; б) в силлабическом 13-сложнике; в) в 5-стопном дактиле; г) в 7-стопном хорее; д) в силлабическом 11-сложнике

332. В чем необычность ритма этих строк А.П.Сумарокова:

Прости, моя любезная, мой свет, прости,

Мне сказано на завтрее в поход идти <,..>

а) цезура занимает здесь непривычное для 6-стопного ямба место; б] столь длинных строках отсутствуют пиррихии; в) в этих строках нет цезуры; г) каждая 2-я и 5-я стопы в этих строках - пиррихические; д) Сумароков использует редкий размер - 8-стопный ямб

333. В чем заключается специфика ритма данных строк:

Лице свое скрывает день;

Поля покрыла мрачна ночь;

Взошла на горы черна тень;

Лучи от нас склонились прочь; <.. .>

а) каждый стих отягощен спондеем; б) эти строки написаны редким д середины XVIII в. размером - 3-стопным анапестом; в) нечетные стихи ямбические, четные - хореические; г) 2-й и 3-й стихи разбиваются цезурой на два полустишия, 1-й и 4-й - нет; д) в этих строках нет ни одного пиррихия; е) каждая вторая стопа - с пропуском метрического ударения

334. Только одна из предложенных стихотворных строк написана не ямбом а) «Ничто не может больше мне в моей тоске утехи дать»; б) «Несходства чудны вдруг и сходства понял я»; в) «Законы осуждают // Предмет моей любви»; г) «Я знал Льва коротко: он был пресущий скот»; д) «О домовитая ласточка! // О милосизая птичка!»; е) «Ах, если бы со мной погибла вся вселенна!»





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 935; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 6291 - | 5365 - или читать все...

Читайте также:

 

54.224.49.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.006 сек.