double arrow

Материалы к занятию. Проведение и анализ урока (фрагментов), посвященного изучению биографии писателя


Литература

Проведение и анализ урока (фрагментов), посвященного изучению биографии писателя

Проектирование урока по изучению творческой биографии писателя

Практическая часть

Теоретическая часть

Материалы к занятию

Литература

Ая пара

4. Аналитическая работа. Формирование навыков комплексного анализа урока литературы в процессе работы с образцом конспекта, представленным в методическом пособии О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Используется материал урока № 21: «Зимнее утро» Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

5. Практическая работа. Обучение составлению конспекта урока, посвященного изучению теории литературы на основе методического пособия О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Для разработки конспекта используется материал урока № 21.

6. Самостоятельная работа. Разработка конспекта (фрагмента) урока, посвященного изучению теории литературы (тема, класс, учебник – по выбору студента).

1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в ст.классах / Р.И.Альбеткова и др. – М.: Просвещение, 1991. – С.104-115 (Лекция по теоретико-литературной проблеме).

2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы:Учеб для студ.пед.вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чеертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.267-295 (Теория литературы в школьном изучении).

3. Методика преподавания литературы. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 «Рус.яз. и литература». / Под ред. З.Я.Рез. – М.: Просвещение, 1977. – 257-279 (Формирование теоретико-литературных понятий).

1. Алгоритм написания конспекта урока по литературе.

2. Схема комплексного анализа урока литературы.

3. Образец конспекта урока, посвященного изучению истории литературы.

4. Материал урока № 21 из методического пособия О.А.Ереминой




5. DVD Троя: Древние мифы и нераскрытые тайны.

6. DVD Античность: литература и искусство.


Практическое занятие № 7-8 Методика подготовки и проведения уроков, посвященных изучению биографии писателя

1. Воспроизведение традиционной схемы изучения биографии писателя на уроках литературы в школе. Критический анализ сложившейся системы.

2. Разнообразие форм проведения уроков-биографий.

3. Планирование уроков творческой биографии

4. Обзор методической периодики по теме занятия.

Задания

1. Подберите фактический и наглядный материал по теме «Биография Б.Л.Пастернака».

2. Сформулируйте тему и цели урока (-ов).

3. Определите задачи, основные этапы урока, виды деятельности учителя и учащихся.

4. Выберите оптимальные методы и приемы изучения материала.

Деловая игра

1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в ст.классах / Р.И.Альбеткова и др. – М.: Просвещение, 1991. – С. 44-53 (Лекция о биографии писателя), с. 53-61 (О своеобразии уроков-лекций, посвященных биографии писателя).

2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы:Учеб для студ.пед.вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.181-188.

3. Методика преподавания литературы. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 «Рус.яз. и литература». / Под ред. З.Я.Рез. – М.: Просвещение, 1977. – С. 172-190.



  1. Русские писатели. Биобиблиографический словарь В 2 ч./Под ред П.А.Николаева. – М.: Просвещение, 1990
  2. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. Ч. 1. От былин и летописей до классики 19 века / Глав. ред. М.Аксенова; метод.ред. Д.Володихин; отв. ред. Л. Поликовская. – М.: Аванта +, 2004.
  3. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. Ч.2. ХХ век / Глав. ред. М.Аксенова – М.: Аванта+, 2000.
  4. Образцы разработок конспектов уроков

Практические занятия № 9-12 Разработка конспектов уроков развития речи. Методика анализа уроков литературы

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: