Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе

Организация самостоятельной работы учащихся

Способы актуализации знаний учащихся

Педагогическая риторика

Развитие речи учителя и учащихся в процессе изучения литературы

Изучение монографических и обзорных тем. Биография писателя

Изучение литературной критики

Место литературной критики в школьном курсе литературы. Пути изучения литературно-критических материалов на уроках литературы. Проблема разграничения литературоведческой и критической статьи. Изучение литературной критики в вузе.

Место и роль монографических тем в школьном курсе литературы. Структура монографической темы. Варианты структурирования монографической темы. Различный характер обзорных тем. Принципы изучения биографии писателя.

Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы. Проблема речевого развития. Речевые ситуации на уроке литературы. Устная и письменная речь учащихся. Формирование языковой личности. Формирование коммуникативной компетенции. Речь учителя литературы.

Этапы работы над сочинением-рассуждением на литературную тему. Требования к выпускному сочинению в школе и вступительному в вуз. Выразительное чтение. Развитие речи студентов.

Риторика взаимодействия учителя и ученика в процессе изучения литературы в условиях авторитарной и личностно-ориентированной дидактики. О монологическом и диалогическом типах речевого идеала. Педагогическая риторика в вузе.

Пути актуализации знаний учащихся. Повторение, закрепление, систематизация, обобщение, сопоставление. Межпредметные и внутрипредметные связи на уроках литературы. Интеграция. Пути актуализации знаний студентов.

Определение понятия "самостоятельная работа". Значение и место самостоятельной работы школьника в процессе изучения литературы. Задания опережающие, сопутствующие, учебные, творческие, исследовательские, индивидуальные, групповые, коллективные, рефлексивные, разноуровневые, дифференцированные, систематические, познавательные, креативные, оргдеятельностные, задания в условиях проблемной ситуации, игровые, викторинные, олимпиадные, задания с раздаточным материалом, задания по работе с источниками, задания с использованием алгоритмов. задания с использованием опорных конспектов и др. Последовательность выполнения заданий. Пути формирования творческой самостоятельности учащихся. Организация самостоятельной работы студентов.

Основные направления и пути отслеживания результатов и эффективности обучения литературе. Устный и письменный экзамены по литературе. Формирование рефлексивных способностей. Подготовка в вуз. Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе в вузе.

Факторы, определяющие условия формирования концепции литературного курса, выбор педагогической техники, степень овладения педагогической компетентностью. Повторение, обобщение и систематизация курса.

Знание психологии, умение ориентироваться в пространстве современной педагогической реальности, знание дидактики, умение сделать правильный выбор методов, технологий обучения, форм организации обучения, форм обучения, форм проведения занятия, средств обучения, осознание важности решения проблемы литературного развития, знание особенностей восприятия учащихся разных возрастов, типов, готовность к проектированию программ индивидуального развития, знание периодов развития читателя-школьника, осознание необходимости раскрытия и формирования способностей учащихся, знание литературоведения, осознание своеобразия литературы как учебного предмета, знание истории методики, овладение основами методики преподавания литературы как науки, знание этапов литературного образования и развития, владение мастерством проведения урока-диалога, знание диалогических основ преподавания литературы, знание специфики преподавания истории литературы, теории литературы литературной критики, специфики изучения лирических, эпических, драматических произведений, умение сделать выбор аспекта читательского восприятия, способа освоения литературного произведения, пути анализа, вида чтения, пути интерпретации, форм развития речи, вида диагностирования, способов актуализации знаний, путей осуществления межпредметных и внутрипредметных связей, путей активизации, интенсификации, оптимизации процесса обучения, видов деятельности учителя и ученика, в том числе совместной, самостоятельной работы учащихся, форм отслеживания и контроля результатов обучения, выбор установки на результат, на значимость первичности образовательного продукта учащегося, выбор приоритетов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: