Материалы к занятию

План занятия.

Материалы к занятию

Общая характеристика школьных программ по литературе.

План занятия

Методические указания для студентов

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Внеклассное чтение. Внеклассная работа. Факультативные курсы

Взаимосвязь уроков, факультативных занятий и внеклассной работы. Организация внеклассного чтения. Стимулирование читательских интересов школьников, формы содержательного контроля. Читательские дневники, проведение читательских конференций, литературных композиций, тематических вечеров, межпредметных праздников; их роль в развитии самостоятельной творческой инициативы учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Виды и формы внеклассной работы учащихся.

1.5.1 Планы семинарских (практических) занятий и

Практическое занятие №1 Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Программы

· Реализация целей духовного становления личности, формирования ее нравственных позиций в Программе по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

· Концепция литературного образования на базе творческой деятельности как основа Программы по литературе под редакцией А.Г.Кутузова.

· Возможности преодоления расстояния между биологическим возрастом ребенка и историческим опытом человечества в Программе по литературе под редакцией В.Г.Маранцмана.

· Специфика Программы по литературе под редакцией М.Б.Ладыгина для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля.

· Своеобразие региональной Программы по литературе под редакцией С.Ю.Баранова (для средних общеобразовательных школ Вологодской области).

· Новая образовательная стратегия в экспериментальной Программе по литературе В.И.Тюпы.

Диспут.

Многообразие программ по литературе: «плюсы» и «минусы»

1. Курдюмова Т.Ф. Программы по литературе для 5-9 классов 1990 г. (1998 г., 2001 г.)

2. Кутузов А.Г. Программы по литературе. 5-9 классы. 2001 г.

3. Ладыгин М.Б. Программы по литературе. 5-9 классы. 2001 г.

4. Маранцман В.Г. Программы: 5-9; 10-11; 10-12. 1995 г.

5. Ланин Б. Какой будет литература в 12-летней школе? //Литература: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - № 29 (308) – Август, 1999.

Практическое занятие № 2 Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Учебники

1. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией А.Г.Кутузова.

2. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией В.Я.Коровиной.

3. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией М.Б.Ладыгина.

4. Обзор методических пособий в помощь учителю (на примере пособий к учебнику- хрестоматии «Литература. 7 класс», автор-составитель В.Я.Коровина)

Примерная схема анализа учебника

· Название учебника. Авторы. Выходные данные.

· Содержание учебника. Соответствие целям литературного образования, определенным в программе.

· Структурные компоненты учебника.

· Материалы, предполагающие формирование литературно-учебных умений школьников.

· Система заданий, направленная на развитие творческих способностей учащихся.

· Наглядный материал учебника.

· Обоснованные предложения по доработке анализируемого учебника.

1. Учебники литературы из УМК под редакцией: а) А.Г.Кутузова;

б) В.Я.Коровиной;

в) М.Б.Ладыгина.

2. Методические пособия:

- Коровина В.Я. Литература: 7 кл.: Метод.советы – М.: Просвещение, 2001

- Миронова Н.А. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 7 класс: К учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 7 класс»: Метод.пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.

- Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 7 класс / Автор-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2001.

3. Калганова Т. Школьные учебники по литературе: Аналитическая справка //Литература: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». - № 29 (308) / Август 1999г.


Практические занятия № 3-4 Система работы в процессе изучения художественного произведения (составление конспектов уроков)

Аналитическая работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: