Ая пара

Материалы к занятию

Литература

Обучение составлению конспекта урока по литературе

Формирование навыков комплексного анализа урока литературы

в процессе работы с образцами конспектов:

· А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Лицей. (Монографическая тема). Урок-лекция в 9 классе.

· Самоанализ поступков, скрытых от взора и мыслей взрослых (главы 16, 17, 18 в книге Л.Н.Толстого «Детство»). Урок нравственного чтения в 6 классе.

· «Сонечкина правда» и ее значение в концепции романа (на основе эпизода «Первое посещение Раскольниковым Сони» - ч.IV, гл.4). Урок обучающего анализа эпического произведения (анализ эпизода) в 10 классе.

· «Правда» и «ложь» в пьесе М.Горького «На дне». Образ Луки. Урок-диспут в 11 классе.

Практическая работа

1) Работа в группах по проектированию конспекта урока литературы (1-я пара).

2) Защита проектов. Корректировка составленных конспектов (2-я пара)

Задания для групп

1. Разработка конспекта вступительного занятия (вступительных занятий) на материале учебника-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. (М., 2002)

2. Разработка конспекта урока чтения и оценки читательского восприятия произведения на материале учебника-хрестоматии «Литература» для 7 класса под редакцией В.Я.Коровиной

3. Разработка конспекта урока литературы. Детальный анализ эпизода из произведения на материале рассказа В.Шукшина «Охота жить» из учебника-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией М.Б.Ладыгина (с.456-476)

4. Разработка конспекта урока литературы. Обзорный анализ произведения Е.И.Замятина «Мы» по учебнику-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией М.Б.Ладыгина (с.390-391).

5. Разработка конспекта урока литературы. Выборочно-направленный анализ произведения М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» по учебнику-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (с.39-46).

6. Разработка конспекта заключительного занятия (заключительных занятий) в процессе изучения программного произведения на материале учебника-хрестоматии «В мире литературы» для 8 класса под редакцией А.Г.Кутузова.

1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в ст.классах / Р.И.Альбеткова и др. – М.: Просвещение, 1991. – С.61-100 (Лекция при изучении произведения).

2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы:Учеб для студ.пед.вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.103-136, 177-266.

3. Методика преподавания литературы. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 «Рус.яз. и литература». / Под ред. З.Я.Рез. – М.: Просвещение, 1977. – С. 190-217.

1. Образцы конспектов уроков.

2. Алгоритм написания конспекта урока по литературе.

3. Схема комплексного анализа урока литературы.

4. Действующие учебники литературы, указанные в перечне к групповым заданиям

Практические занятия № 5 -6 Разработка конспекта (фрагментов) урока, посвященного (-ых) изучению теории и истории литературы

1. Аналитическая работа. Формирование навыков комплексного анализа урока литературы в процессе работы с образцом конспекта «XIX век как «золотой век» русской литературы: факторы, сформировавшие эту эпоху, ее значение, специфика. Периодизация» (обзорная тема). Урок-лекция в 9 классе.

2. Практическая работа. Обучение составлению конспекта урока, посвященного изучению истории литературы на основе методического пособия О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Для разработки конспекта используется материал урока 6: «Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере (с. 43-46).

3. Самостоятельная работа. Разработка конспекта (фрагмента) урока, посвященного изучению истории литературы (тема, класс, учебник – по выбору студента).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: