double arrow

Жизнь и творчество А.С. Пушкина


Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.

Отец и мать, захваченные великосветской жизнью, обращали мало внимания на детей, из которых выросли только 3: старшая дочь Ольга, сыновья Александр и Лев. Остальные дети умерли еще в детстве. Их воспитанием занимались часто менявшиеся иностранные гувернеры, о которых у А. С. Пушкина остались неприятные воспоминания. В детские годы его лучшим другом была няня Арина Родионовна, неграмотная крепостная крестьянка, песни и сказки которой привили ее воспитаннику любовь к народной поэзии.

19 окт. 1811-1817 г.г. Лицейские годы

Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. В лицее поэт написал около 130 стихотворений. Ещё будучи воспитанником Лицея Пушкин вошёл в лит. общество «Арзамас».

По окончании лицея П. принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта.

1817-1820 г.г. Петербургский период

Годы жизни в Петербурге были для Пушкина не только порой веселой, беззаботной жизни, но и периодом быстрого духовного роста. В конце 1817 г. ода «Вольность». Имя Пушкина становилось все более известным, большой популярностью пользовались его политические стихотворения. Недовольный Александр I принимает решение сослать его в Сибирь. Только заступничество Карамзина и Жуковского спасло поэта от более сурового наказания: Пушкин был сослан на юг. Официально эта ссылка была оформлена как «перевод по службе».




1820-1822 г.г. Южная ссылка

время глубоких размышлений. Создана романтическая элегия «Погасло дневное светило», поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».

1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское

Здесь он провел два года, много читал и творил, по вечерам слушал сказки няни Арины Родионовны. Написал поэму «Цыганы» – свое последнее произведение чисто романтического характера. Его внимание привлекают исторические темы, особенно периоды переворотов и исторических кризисов. В Михайловском с большим душевным подъемом он пишет историческую драму «Борис Годунов», продолжает роман в стихах «Евгений Онегин».

Брак с Натальей Гончаровой. 18 февраля 1831 г. А. С. Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. Родились дети Мария, Александр, Григорий и Наталья.

Дуэль и смерть. Этому содействовал французский эмигрант офицер Дантес, настойчиво ухаживавший за женой Пушкина.

Ситуация стала невыносимой, и 27 января 1837 г. состоялась дуэль между Дантесом и Пушкиным. На ней поэт был смертельно ранен. После страшных мучений поэт скончался 29 января 1837 г. в своей петербургской квартире.

6 февраля 1837 г. А. С. Пушкин был похоронен рядом с матерью на кладбище Святогорского монастыря.

Тематический диапазон лирики Пушкина:



-гражданская\политическая\патриотическая; -пейзажная; -философская;

-любовная; -религиозно-философская; -эротическая.

Источники вдохновения:

-нац.история,нац-освободительная борьба; -нар.поэтич.творч;

-психологич.бытописание.

13.Особенности «натуральной школы».

Впервые термин «натуральная школа» употребил Булгарин в «Северной пчеле» 26 января 1846 года, в качестве оскорбления нового направления, которое стремится только к «грязным те­мам», к голой, обнаженной правде, чуждое высоких вдохновений. Белинский подхватил термин «натураль­ная школа» и придал ему положительный смысл: «натуральная школа» - естественная, правдивая, стремящаяся к изображению жизни без прикрас. Бла­годаря Белинскому этот термин вошел в широкий оби­ход. Натуральная школа возникла под влиянием творчества трех гениев - Пушкина, Лер­монтова и особенно велико было влияние Гоголя.

Термин был один, но содержал в себе 2 понятия: «реализм» и «натура­лизм».

В 1845-1848 гг. реалистическое направление достигает своего расцвета: печатаются произв. Достоевского («Бедные люди», «Двойник», «Белые ночи»), Некрасова, Герцена («Кто виноват?»), Гончаро­ва («Обыкновенная история»), лит. обзоры Белинс­кого.



Особенности «натуральной школы»:

1) расширяла тематический диапазон всей лит-ры, обращала пристальное внимание на извозчиков, дворников, торговцев, слуг, кухарок, тетушек, кумушек, которые лишь упоминались у гениев. Теперь эти мелкие люди высту­пали на первый план, их судьба становилась интерес­ной;

2) в лит. язык вторгалась масса новых народных слов и выражений;

3) нарастал соц.-обличительный пафос, раскрывался механизм рус общественной жизни, противоречивая взаимосвязь сословных отношений.







Сейчас читают про: