Программно-организационные стратегии политики продукта

Инновация продукта.

(1) С позиций рынка не каждая разработка продукта может быть рассмотрена как чистая инновация.

Возникает вопрос: в каких случаях потребитель воспринимает продукт как новинку? Минимальной предпосылкой является то обстоятельство, что продукт при его появлении на рынке рассматривается как более прогрессивный по сравнению с ранее предлагавшимися продуктами-предшественниками. Только в этом случае инновация продукта выполняет свою цель, заключающуюся в создании у потребителя нового впечатления, и только тогда создается конкурентное преимущество, позволяющее добиться значительных успехов на рынке.

Всем этим требованиям отвечают только чистые инновации. Одновременно с ними существуют другие разработки продуктов, имеющие ограниченную степень новизны. (См. рис.8). (Развитие продукта и степень новизны).

  Развитие продукта  
     
         
Чистые инновации   Относительно новые продукты   Ме - Тоо продукты
         
                   

­­­­­­­­­­­­--------------------------------------------------------------------------------®

уменьшающаяся “степень рыночной новизны”

Источник: Г.Рингле, семинар №1.

Рис. 8. Развитие продукта и степень новизны

Под чистыми инновациями понимаются оригинальные продукты, отсутствующие на рынке до момента их появления, т.е. не имеющие предшественников.

Квази-новые продукты могут также быть рассмотрены в качестве новинок, но они имеют тесные связи с уже представленными на рынке продуктами.

Ме-Тоо продукты, которые являются модифицированными или скопированными и отличаются от оригинала изменениями отдельных качеств.

Под инновациями продуктов прежде всего понимают “чистые” инновации, которые имеют определяющее значение в обеспечении жизнеспособности и росте предприятия.

Во многих областях увеличение оборота может быть достигнуто только за счет постоянного обновления номенклатурного плана.

(2) Планирование новых продуктов до их введения на рынок.

Основные проблемы инновации продукта сосредоточены в процессе его разработки, который включает следующие фазы:

Фаза 1: Поиск идей новых продуктов:

· систематический сбор инициатив и предложений в рамках предприятия и из внешних источников;

· “производство идей”.

Фаза 2: Анализ и отбор идей новых продуктов:

· анализ возможности переносимости (стыковка с уже существующей рабочей программой, имеющейся технологией изготовления, производственными мощностями, финансовыми возможностями и другими);

· Скритинг (выявление отсутствующих идей продуктов);

· анализы:

· экономические;

· финансово-математические;

· рисков:

· производственных;

· коммерческих и других.

Фаза 3: Реализация идей новых продуктов:

· Разработка продукта:

· концепция продукта;

· описание продукта:

· изготовление прототипов.

· Тесты:

· проверка концепции продукта;

· рыночная проверка.

принятие решения о введении на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: