Роль плана стратегического маркетинга
Стратегическое мышление фирмы должно воплотиться в программу действий, которая уточняет стратегические цели и определяет средства, обеспечивающие реализацию избранной стратегии развития. В краткосрочной перспективе успех фирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений ее текущей деятельности. В долгосрочной перспективе ее выживание и развитие зависят от способности своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом структуру и содержание своего “портфеля товаров”. Чтобы быть эффективным, такое стратегическое, проектное мышление должно быть системным и нацеленным на “организацию будущего”, т.е. на подготовку действий, которые обеспечат желаемые результаты.
В сущности, план стратегического маркетинга - это финансовый план фирмы, но обогащенный информацией об источниках и назначении финансовых потоков. (См. рис. 13). Фактически он определяет всю ее экономическую активность, а также непосредственно влияет на все остальные ее функции:
|
|
· НИОКР;
· производство и управление финансами и другие.
Так:
· Ниокр: потребности рынка должны быть переведены в новые, улучшенные или адаптированные товары;
· Финансы: программа маркетинга должна учитывать финансовые ограничения и доступность ресурсов;
· Производство: объем продаж имеет ограничения по производственным возможностям и скорости доставки;
· Кадровые ресурсы: выполнение плана подразумевает наличие квалифицированного и подготовленного персонала.
Введение.
Внутри и вне фирмы всегда существует большое количество различных групп участников предприятия, которые заинтересованы в прогнозе ее будущего финансового состояния и перспектив развития.
Например:
внутри фирмы - управляющий финансами обязательно изучит прогнозную документацию для оценки дополнительного объема финансирования, которые потребуется при ожидаемом росте в будущем;
вне фирмы - потенциальным источником финансирования (банкам) необходимо знать потребности и возможности фирмы в погашении имеющейся задолжности.
Анализ финансовой деятельности фирмы имеет две основные цели:
1. оценить прошлую финансовую деятельность;
2. подготовить обоснованную информацию для прогнозирования.
Примечание: Истина в отношении прогноза состоит в том, что прогнозная финансовая документация не может быть более точна, чем предположения, лежащие в ее основе.
В каждой отрасли существуют определенные факторы, которые решающим образом влияют на ее благосостояние [16].