План:
1. NPV в случае предоставления кредита.
2. Нахождение точки безубыточности.
3. Скидки и риск неплатежей.
Рассмотрим теперь денежные скидки, риск коммерческого провала покупателя и взаимосвязь между ними.
Для начала введем ряд определений (таблица 30):
Таблица 30
доля кредитных продаж, которые будут не оплачены клиентами | |
величина денежного дисконта, предоставляемого покупателям | |
цена товара, продаваемого в кредит (цена без дисконта) |
Заметим, что продажная цена () равна цене товара, продаваемого в кредит () помноженной на или, соответственно,
Ситуация в компании будет теперь более сложной. Если будет сделан переход: новой политике кредитования, то доходы от такого перехода будут теперь поступать как вследствие более высокой цены продукции (), так и вследствие возможного увеличения объема продаваемой продукции ().
Более того, в нашем примере раньше было уместно сделать предположение, что все клиенты воспользуются кредитом, поскольку он бесплатен. Теперь же не все клиенты прибегнут к кредиту, поскольку имеется возможность воспользоваться денежным дисконтом. Наконец, среди клиентов, воспользовавшихся торговым кредитом, некоторая доля клиентов () кредит не вернут.
|
|
Чтобы несколько упростить наш пример, мы сделаем предположение, что переход новой кредитной политике не повлияет на объем продаж компании ().
Это допущение является критическим, а просто сокращает количество наших вычислений (см. задачу в конце приложения). Мы также предположим, что все клиенты воспользуются кредитом. Это допущение также несущественно. Для нас, в принципе, неважно, какая доля центов воспользуется предоставляемым кредитом, причина в том, что всем клиентам предоставляются одинаковые условия.
Если кредита равна $100 при условии, что им воспользуются все клиенты, то в случае, когда только 50% клиентов прибегнут к кредитованию, она составит $50. Неявное допущение состоит в том, что норма коммерческого провала всегда равна одной и той же доле от продаж в кредит.