NPV в случае предоставления кредита

В настоящий момент компания продает единиц продукции по цене Компания рассматривает возможность перехода к новой политике кредитования, при которой предоставляется 30-дневный кредит.

При использовании кредита ожидается увеличение продажной цены до Цена продукции при оплате наличными средствами не изменяется, так что фактически предоставляется покупателям скидка в размере

Какой будет компании, связанная с предоставлением торгового кредитования? Для ответа на этот вопрос заметим, что компания на данный момент уже получает средств каждый месяц. При новой, более высокой цене продажи, компания получит при условии, конечно, что все покупатели расплатятся.

Однако, т.к. процентов продаж не будут оплачены клиентами, фактически получит так что чистые поступления составят

Таким образом, денежный эффект от перехода к новой кредитной политике для компании будет равен разнице денежных потоков, возникающих при старой и новой политиках торгового кредитования:

Поскольку уравнение можно упростить:

Поскольку уравнение может быть записано как:

Если компания перейдет к новой политике торгового кредитования, то издержки с точки зрения инвестиций в дебиторскую задолженность составят просто , т.к. от перехода к новой политике составит:

Например, предположим, исходя из практического опыта, что доля безнадежных долгов () будет равна 1%. Какой будет от изменения условия кредитования для компании? Мы можем подставить в нашу формулу соответствующие цифровые значения:

Поскольку отрицательна, компании не следует изменять практику торгового кредитования.

В нашем расчете ключевыми элементами являются величина денежной скидки () и доля неплатежей клиентов (). Мы можем сразу подметить одну закономерность. Если доля неоплаченных продаж превышает объем денежных скидок, то будет отрицательным.

Очевидно, что тогда и значение будет также отрицательным.

В общих чертах, наша модель привела к выводу, что принятие решения о предоставлении торгового кредита является компромиссом между более высокой ценой (при одновременном увеличении объема продаж) и риском потерь вследствие неоплаты части этих продаж. Приняв этот факт к сведению, заметим, что представляет из себя прирост объема продаж за вычетом той доли продаж, которые не будут оплачены покупателями. Этот прирост является увеличением денежных притоков, вызванных переходом к новой политике кредитования. Если, например, равна 5%, а равна 2%, то, строго говоря, планируемые поступления возрастут на 5% вследствие увеличения продажной цены, но фактические доходы увеличатся только на 3%, потому что риск банкротства покупателя равен 2%. До тех пор, пока мы всегда будем иметь увеличение денежных притоков, вызванных переходом к новой политике торгового кредитования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: