Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

СПП с придаточными определительными




Выражают атрибутивные (в широком смысле) отношения и аналогичны словосочетаниям с атрибутивными отношениями. В качестве средств связи используются союзные слова: который, какой, чей, что, где, когда, куда, откуда, когда. Выделяют 2 подгруппы: (1) с атрибутивно-выделительными отношениями и (2) с атрибутивно-распространительными отношениями. Для первой подгруппы характерно наличие в главной части указательных слов-частиц тот, такой. Несчастлив тот человек, который каменный цветок увидит. Попала в такие заросли, где одни волки водились.

Если выделительное значение очевидно вытекает из значения предложения, то указательного слова может и не быть. Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах.

Придаточные атрибутивно-распространительные сообщают нечто новое о предмете. В них не могут быть использованы указательные слова тот, такой. Из редакции Андрюшка пошел на *[тот] Невский, где купили костюм. Для атрибутивных предложений характерна постпозиция по отношению к тому слова, которое они распространяют. Нередко союзные слова какой, который располагаются в середине придаточной части. Передо мной было болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.

СПП с придаточными изъяснительными (объектными)

Объектные отношения реализуются в придаточных, называющихся изъяснительно-объектные и сравнительно-объектные. В главных частях этих предложений употребляются слова, которые требуют изъяснения, конкретизации своего содержания. В простом предложении такие слова конкретизируются при помощи дополнений. Сравните: Он знал это//Он знал, что случится завтра. Предложение Он знал воспринимается как семантически неполное, вырвано из контекста.

В изъяснительно-объектных в главной части употребляются следующие опорные слова: глаголы речи-мысли, прилагательные, СКС, фразеологические обороты. Чувствую, что я тут ни при чем. Рад, что не опоздал.

Средства связи – союзы что, как, чтобы, как бы, будто бы. В предложениях с союзами что, как объект мыслится как реальный; с союзами чтобы, как бы, будто бы как желательный или возможный. Говорили, что его видели в городе. Говорили о том, чтобы его увезли отсюда подальше. Союз чтобы менее частотен по сравнению с союзом что. Он употребляется при словах, выражающих сомнение, опасение, пожелание. Желаю, чтоб мир был огромной замочной скважиной.

В сравнительно-объектных СПП в главной части выступают в качестве опорных слов формы сравнительной степени наречий, прилагательных и СКС (компаратив), а в качестве средств связи – союзы чем, нежели. Слушать его интереснее, чем читать повести и романы. Придаточные выражают объект сравнения. (Зачастую их рассматривают как обстоятельственные сравнительные).

К этой группе примыкают косвенно-вопросительные и косвенно-восклицательные предложения. В косвенно-вопросительных в качестве средств связи используются союз-частица ли, а также союзные слова кто, что, какой, как, где, куда, откуда, когда, зачем.

В косвенно-восклицательных используются союзные слова какой, как, что за. Это удивительно, как я умна.





Дата добавления: 2014-01-28; просмотров: 2097; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9272 - | 7387 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.