Методы расчета уровня цен

Студенты должны усвоить, что в зависимости от выбранных ценовых стратегий предприятие должно определить наиболее эффективные методы расчета цен на свои товары.

Рассмотрим следующие методы расчета уровня цен:

1. Методы расчета цен на основе издержек;

2. Метод математического моделирования зависимости цены от конъюнктурообразующих факторов;

3. Параметрический метод;

4. Метод формирования цены с ориентацией на спрос;

5. Метод ценообразования на основе потребительской ценности товара;

6. Метод конкурентного определения цен.

1. Методы определения цен на основе издержек:

1.1. “Средние издержки плюс прибыль";

1.2. “Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли" (программно-целевой метод).

Используются для определения цены на принципиально новый товар, предприятиями-монополистами.

Недостатки: методы не учитывают соотношение цены и спроса, а также цены конкурентов, что не позволяет определить оптимальную цену.

2. Метод математического моделирования зависимости цены от конъюнктурообразующих факторов (спрос, объем продажи товара, производство, предложение товара, цены на товары-заменители) предусматривает построение соответствующей модели. Используется для расчета цен на сырье, полуфабрикаты, товары широкого потребления.

3. Параметрический метод предусматривает установление зависимости между технико-экономическими параметрами изделия и его ценой путем введения поправок на технико-экономическую сопоставимость (современность конструкции, комплектность, экономичность в эксплуатации, производительность, организацию технического обслуживания). Используется для установления цен на товары долгосрочного пользования, швейные изделия, обувь. Этот метод дополняется методикой расчета цены, которая базируется на оценках покупателями потребительской ценности товара и расходов на его эксплуатацию и утилизацию.

4. Метод формирования цен с ориентацией на спрос предусматривает исследование изменения рыночного спроса в зависимости от изменения цены продажи товара при помощи коэффициента эластичности спроса, который определяет, на сколько процентов изменится спрос на данный товар при изменении его цены на один процент. Большинство товарных рынков, исключая дефицитные, престижные и новые товары, характеризуются снижением спроса по мере роста цен, т.е. отрицательным значением ценовой эластичности спроса. Ценовая эластичность спроса находится под влиянием разнообразных факторов, важнейшими из которых являются: наличие на рынке товаров-заменителей, степень необходимости приобретения именно этого конкретного вида товара.

5. Метод ценообразования на основе потребительской ценности товара предусматривает, что предприятие рассчитывает уровень цены на товар на основе его ценности, которая воспринимается покупателем. Для этого процесс ценообразования начинается с анализа потребностей потребителей и их восприятия ценности товара, а цена товара должна совпадать с представлениями потребителей о преимуществах товара (рисунок 6.1). Однако ценность товара, которая воспринимается покупателем, измерять сложно (путем опросов, экспериментальным путем, путем сравнения с товаром-конкурентом, образцом).

Потребности потребителей   Ценность товара, которая воспринимается потребителем Цена товара   Издержки производства и обращения Товар и его характеристики

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: