Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет (далее – налоговые органы) налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается, и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором:

валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 4120 млн. 200 тыс. рублей;

ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы.

при применении упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость:

валовая выручка индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 1 177,2 млн. рублей. Данные и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость.

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему, освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведет учет в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, который включает:

учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговых агентов;

учет, необходимый для исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

учет расходов, производимых за счет средств этого Фонда.

Система уплаты единого налога является обязательной. Не является обязательным применение данной системы налогообложения в случае наличия у ИП, осуществляющих розничную торговлю, документов на все реализуемые товары. В такой ситуации ИП вправе не применять систему уплаты единого налога, а применять либо общий порядок налогообложения либо при соблюдении установленных законодательством критериев валовой выручки – упрощенную систему налогообложения.

Определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых не требуется регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Это услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции, дроблению зерна, выпасу скота, репетиторству, чистке и уборке жилых помещений, дневному уходу за детьми. Данные виды деятельности могут осуществляться физическими лицами по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а для упрощения налогообложения такие физические лица отнесены к плательщикам единого налога.

Плательщиками единого налога являются:

- индивидуальные предприниматели, оказывающие физическим лицам услуги (выполняющие работы) перечисленные в перечне;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в перечне через пункты продажи.

К пунктам продажи товаров (работ, услуг) относятся: магазины, торговая и общая площади которых не превышают соответственно 15 и 100 квадратных метров (включительно); пункты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, павильоны, мини-кафе, летние кафе); обособленные торговые места на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 квадратных метров (включительно).

ИП не являются плательщиками единого налога при реализации товаров (работ, услуг) юридическим лицам и ИП.

ИП, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг, должны уплачивать единый налог только при осуществлении тех видов деятельности, которые утверждены в приложении к Особенной части Налогового кодекса перечне видов деятельности, при осуществлении которых ИП уплачивают единый налог. При осуществлении ИП не предусмотренных Перечнем видов деятельности единый налог не уплачивается.

При розничной торговле установлены ограничения по видам реализуемых товаров, а также по характеристикам используемых торговых объектов. Единый налог не уплачивается при продаже:

пива и алкогольных напитков;

всех видов изделий из натурального меха;

мебели;

холодильников и морозильников, стиральных машин;

телевизоров;

компьютеров, их составных частей и узлов;

мобильных телефонов;

драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них;

табачных изделий;

нефтепродуктов, реализуемых через автозаправочные станции;

газет и журналов;

ценных бумаг.

Ограничения, касающиеся видов реализуемых товаров, не исключают применение уплаты единого налога в торговом объекте, в котором наряду с перечисленными товарами реализуются иные товары. В таком случае предпринимателю следует по торговому объекту уплачивать единый налог, а по реализации товаров, не облагаемых единым налогом, применять общий порядок налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

Для применения системы уплаты единого налога в отношении отдельных торговых объектов установлены ограничения по площади. Установленные ограничения различны в зависимости от типа таких объектов:

для магазина торговая и общая площадь не должны превышать соответственно 15 и 100 кв. метров (включительно);

для расположенного на торговом месте иного торгового объекта общая площадь не должна превышать 100 кв. метров включительно. В качестве иного торгового объекта в том числе следует рассматривать павильон с торговым залом (т.е. для его оценки не применяется критерий предельного размера торговой площади).

ИП, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, будут признаваться плательщиками при одновременном соблюдении двух условий:

во-первых, если эта деятельность осуществляется через торговые объекты, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе);

во-вторых, если в указанных торговых объектах не осуществляется торговля алкогольными напитками.

Освобождение от уплаты иных налогов.

Индивидуальные предприниматели-плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

- подоходного налога;

- налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь);

- налога добычу природных ресурсов и экологического налога;

- местных налогов и сборов, взимаемых при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне.

Ставки единого налога установлены соответствующими решениями Минского городского и областных Советов депутатов в пределах базовых ставок, установленных в приложении к Особенной части Налогового кодекса Беларусь в белорусских рублях.

Ставки установлены в зависимости от:

- вида предпринимательской деятельности;

- населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (города, поселки, сельские населенные пункты и др.).

- места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр, окраина и т.п.);

- режима работы плательщиков единого налога (в одну смену, круглосуточно и т.п.);

- от классификации пункта продажи (киоск, павильон и т.п);

- иных особенностей и условий осуществления деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: