Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административная ответственность налогоплательщика




Действия налоговых органов при привлечении виновных лиц к административной ответственности регламентированы Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие юридического или физического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности виновное должностное физическое лицо.

Аналогично налоговым правонарушениям административное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. В соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ, налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

- ст. 14.5 – в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин (ККМ);

- ст. 14.16-14.19 – нарушение установленного порядка производства, поставки, закупки, продажи и учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ст. 15 – административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Виновные в совершении административных правонарушений в сферах, подлежащих компенсации налоговых органов, уплачивают административные штрафы. Штрафы уплачивают в размерах, кратных действующему МРОТ (минимальному размеру оплаты труда). За каждое конкретное нарушение КоАП установлены отдельные штрафы.

В целях осуществления контроля применения ККМ в денежных расчетах с населением налоговые органы обязаны:

1. Регистрировать ККМ, используемые на предприятиях и у ИП.

2. Осуществлять контроль за соблюдением правил использования ККМ, за полнотой учета выручки.

3. Проверять документы, связанные с применением ККМ, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим при проверках.

4. Проводить проверки правильности выдачи чеков.

5. Налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении установленного порядка применения ККМ в денежных расчетах с населением. При повторном нарушении – обращаться в суд с иском о ликвидации предприятия – нарушителя.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а также ИП, без применения в установленных законом случаях ККМ наказывается штрафом на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.

Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью определена ст. 15.1 КоАП РФ. В соответствии с ней: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов с наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходованности (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а также в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов – влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.




Виды административных нарушений:

1. Нарушение срока постановки на учет и ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе или внебюджетном фонде.

2. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке.

3. Нарушение срока предоставления налоговой декларации.

4. Непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля.

5. Непредставление сведений о налогоплательщиках нотариусом и уполномоченными должностными лицами.

6. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику.

7. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора банком.

8. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

9. Грубое нарушение правил бухгалтерского учета и предоставления отчетности.

10. Осуществление предпринимательства без государственной регистрации.

11. Осуществление предпринимательства без лицензии.

12. Нарушение порядка ценообразования.





Дата добавления: 2014-01-28; просмотров: 1377; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8833 - | 7185 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.76.91 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.