Комбинированные перевозки могут быть прямыми и смешанными

Прямые - задействован один вид транспорта (на автомобиле от двери до двери).

Смешанные - несколько видов транспорта (автомобиль - ж/д - автомобиль).

При комбинированных перевозках применяются следующие транспортные технологии:

1. Контейнерная система перевозки грузов.

2. Перевозки с горизонтальным способом грузовых работ - (Ро-Ро).

3. Грузовые перевозки ж/д транспортом подвижного состава автомобильного транспорта.

4. Лихтеровозные перевозки (перевозка лихтеров и барж на крупнотоннажных судах).

Существует международная стандартизация контейнеров и паллет (по ISO).

Контейнеры бывают: 1А, 1А (HC)- 40 футов, 1В, 1ВВ- 30 футов, 1С, 1С (OT)- 20 футов.

Поддоны (паллеты) - имеют определенный стандарт размера: 1100/800, 1100/900, 1100/1100, 1100/1400, 1000/1200.

Подводя итоги вышесказанному, к основным направлениям НТП, которые относятся к предприятиям основной деятельности можно отнести:

- создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,

- расширение специализации судов для перевозки штучных грузов,

- универсализация отдельных типов судов в зависимости от эксплуатации на

конкретных линиях и направлениях, увеличение грузоподъемности и скорости хода судов,

- создание и развитие в портах специализированных перегрузочных комплексов для контейнеров, пакетов, колесной и гусеничной техники, машин и

оборудования для навалочно-насыпных грузов и т.д.,

- внедрение прогрессивных транспортно-технологических систем доставки

грузов, которые базируются на новой технологии перевозки и перегрузки,

использование перспективных технических средств транспортирования и

перевалки груза,

- автоматизация и комплексная механизация всех по возможности

производственных процессов на судах и в портах, ускорение выполнения

трудовых операций,

- типизация флота и перегрузочного оборудования, унификация и

стандартизация деталей, узлов приборов и систем,

- повышение качества и надежности судовых и портовых механизмов и

оборудования, материалов и покрытий, усовершенствование системы

непрерывного технического обслуживания судов, перегрузочных комплексов,

- разработка более совершенных методов планирования и регулирования

перевозок и погрузо-разгрузочных работ, внедрение автоматизированных

систем управления транспортным процессом.

Все перечисленные направления НТП на водном транспорте находят свое выражение в создании и широком использовании в процессе перевозок грузов водными путями прогрессивных транспортно-технологических систем (ТТС).

ТТС – это комплекс технических средств (судов, перегрузочных машин и оборудования, вагонов, автомашин, контейнеров и т.д.), параметры которых согласованы и взаимосвязаны со смежными видами транспорта и клиентурой, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых подходов и решений, которые позволяют обеспечить перевозки грузов на конкретных направлениях от грузоотправителя к грузополучателю с наименьшими затратами всех видов ресурсов.

Развитие ТТС предполагает:

1. концентрацию грузопотоков и создание больших перевалочных пунктов и расширение сети специализированных транспортных узлов из увеличенных грузовых мест, специализированных железнодорожных и речных составов для перевозки грузов, центов перевалки на морские и речные суда и наоборот.

2. дальнейшее увеличение грузовых мест, создание и усовершенствование транспортных средств для их перевалки с одного вида транспорта на другой.

3. связь морских и речных ТТС с системами перевозки грузов на других видах транспорта, включая внутренний промышленный транспорт, в национальном и международном масштабе, создание на этой основе интегрированных систем, что обеспечивают скоростную доставку грузов от отправителя до получателя.

В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ТТС:

1. пакетная;

2. контейнерная;

3. ролкерная;

4. паромная;

5. лихтерная;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: