Чего не следует делать

Что нужно делать

1. Целенаправленная систематическая инновационная дея­тельность требует непрерывного анализа возможностей указан­ных выше источников инноваций.

2. Инновация должна соответствовать нуждам, желаниям,
привычкам людей, которые будут ею пользоваться. Следует за­дать себе вопрос: «Что должна отражать данная инновация, что­бы у будущих потребителей возникло желание ею пользоваться?»

3. Инновация должна быть простой и иметь точную цель. Ве­личайшая похвала инновации звучит так: «смотрите-ка, как всепросто! Как я до этого не додумался?»

4. Внедрять инновации эффективнее, имея небольшие деньги
и небольшое количество людей, ограниченный риск. В против­ном случае почти всегда не хватает времени и средств для много­численных доработок, в которых нуждается инновация.

5. Эффективная инновация должна быть нацелена на лидер­ство на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создаст ситуацию, когда конкуренты вас опередят.

1. Не умничайте. Инновациями будут пользоваться обычные
люди, а при достижении крупных масштабов - и люди некомпе­тентные. Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуата­ции почти наверняка обречено на неудачу.

2. Не разбрасывайтесь, не пытайтесь делать несколько вещей
сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо,
чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.

3. Осуществляйте нововведения ради удовлетворения потреб­ностей текущего времени. Если нововведение не найдет немед­ленного приложения, оно останется лишь идеей.

Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают гголько в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорней­шей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, про­мышленности, обществе, в поведении покупателей, производи­телей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его гоэтр^бнсллями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельно­сти, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов. Основной организационный принцип для инновации заклю­чается в создании команды из лучших работников, освобожден­ных от текущей работы.

Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчива­ются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практи­чески не остается времени. Существующие подразделения, в ка­кой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная деятельность не обя­зательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невоз­можна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за сво (временное выяашж, vi "Шину устаревающей продукции, тех­ники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хо­зяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградитьинновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пка новые изделия (услуги) не утвердится на рынке.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, полуаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста а только потреблять ресурсы. Затем инновация в тчениие длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере. Нововведение начинается смолого, но результаты должны быть масштабными.

Инновационная деятельность может осуществляться как в рамках предприятия специально созданными для этого подразделениями, так и самостоятельными венчурными фирмами. Внутренние венчуры представляют собой небольшие подразделения, организуемые для разработки и производства новых типов наукоемкой продукции и наделяемые значительной автономией в рамках предприятия. Отбор и финансирование предложений ведутся специализированными службами. В случае одобрения проекта автор идеи возглавляет внутренний венчур. Это подразделение функционирует при минимальном административно-хозяйственном вмешательстве со стороны ру­ководства предприятия.

В течение обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку новшества и подготовить новый продукт или изделие к запуску в массовое производство. Как правило, это производство нетрадиционного для данной фирмы изделия.

В Российской Федерации внутренние венчуры созданы на ряде крупных промышленных предприятий, прежде всего, военно-про­мышленного комплекса (ВПК).

Венчурная фирма - это малое предприятие, специализирую­щееся на исследованиях и разработках инновационных идей, свя­занных со значительным риском. Для разработки перспективной идеи привлекается венчурный капитал крупных фирм, заинтере­сованных в инновациях. Крупная фирма обычно неохотно идет на собственную разработку инновационной идеи со значитель­ным риском. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой фирмы. Поэтому главным направ­лением участия крупной фирмы в исследованиях вероятного ха­рактера, связанных с разработкой инновационных идей, стано­вится осуществление рискового финансирования небольших фирм-новаторов, специализирующихся на подобных разработках.

Для малых фирм характерны простота управления, широкий простор личной инициативы, возможность проведения гибкой щаучно-технической политики, активное привлечение к своей де­ятельности изобретателей. Это обусловливает высокую эффек­тивность деятельности венчурных фирм. Многие из них вносят существенный вклад в инновационный прогресс, разработку но­вой продукции, прогрессивных технологий.

Об эффективности малых фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национально­го научного фонда США, на каждый вложенный в НИОКР дол­лар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четы­ре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100-1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость свыше 1000 человек. Темпы нововведений у них на треть выше, чем у крупных, кроме этого, небольшим фирмам требуется в среднем 2,22 года, чтобы выйти со своими нововведениями на рынок, тогда как крупным - 3,05 года'.

Участие крупных фирм в рисковом финансировании по срав­нению с традиционными формами ведения НИОКР обусловлено не только повышенной отдачей, но и их прямой экономической заинтересованностью. Дело в том, что независимые малые фир­мы пользуются налоговыми и другими льготами, получают пря­мую финансовую поддержку в рамках правительственных про­грамм стимулирования научно-технического прогресса. В резуль­тате в настоящее время венчурное финансирование во многих странах активно развивается. Определенное развитие венчурные формы получают и в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: