double arrow

Психотехнологию ресурсирования прошлого


Ресурсирование прошлого

Глава 1 Психотехнологии изменения прошлого

Безусловно, работа с прошлым клиента является главной в психотерапии личной истории. Потому что именно страшное детство («Мы родом из страшного детства» — так назвали мы одну из своих научно-популярных книг, посвященных этой теме [13]) является или выступает основной причиной возникновения неэкологичных карт и программ, обусловливающих неблагополучную — неэффективную и несчастливую — взрослую жизнь. Психокоррекция прошедшего включает в себя довольно большое количество возможных психотехнологий, из которых в данной книге мы остановились только на следующих семи укрупненных паттернах:

• ресурсирования прошлого;

• изменения личной истории;

• реимприптирования;

• устранения ограничивающего решения;

• «Хрустальной радуги»;

• извлечения ресурсов из прошлого и

• избавления от нанесенных оскорблений и психотравм (в целом и как бы «за раз»).

По сути это то, с чего нужно начинать (и чем иногда можно и заканчивать) психотерапию личной истории у клиентов, не демонстрирующих выраженные патологии. Однако, помимо этого, данная психотехнология (точнее, паттерн) ресурсирования является обязательной(ым) в начале психотерапевтической работы еще и потому, что позволяет как бы «засыпать» «толстым слоем» ресурсов многие из психотравм и критических инцидентов, которые иначе пришлось бы прорабатывать каждую(ый) по отдельности.

Начинается эта работа (равно как и все, описанные далее) с размещения на полу Обобщенной линии жизни посредством психотехнологии создания ОЛЖ (ниже описан вариант работы с собой, который, тем не менее, полностью аналогичен алгоритму инструктирования клиента.

Выделите свободное (по прямой) пространство размером не менее 3-4 метров (чуть позднее вы поймете, почему). Встаньте как бы сбоку этого самого свободного пространства и представьте, что на полу (или на земле, если работаете «на природе») проходит воображаемая Линия вашей жизни. Определитесь, где относительно вас будет находиться прошлое (слева или справа), а где — будущее (справа или слева), после чего где-то поблизости от центра вашей линии определите точку настоящего и поместите на нее так называемый маркер (в качестве оного годится все что угодно, хотя я обычно работаю с листками для заметок). Теперь, глядя в свое прошлое, также определите в нем его начало, а точнее, момент вашего рождения, после чего отметьте его подобным уже использованному или иным маркером. После всего этого обратите свой взор в будущее, представьте, что оно для вас длительно, если не бесконечно.




Теперь вы уже можете осуществлять психотехнологию ресурсирования прошлого (основанную на так называемой «метафоре Антонова»), алгоритм которой таков [27].

1. Любым образом изобразите на полу Линию вашей жизни, отметив маркерами ее начало (рождение), настоящий момент и конец (весьма далекий — кстати, его можно не маркировать, но просто представлять как данность).

2. Определите необходимый для настоящего и будущего, но отсутствовавший в вашем прошлом ресурс (спокойствие, уверенность в себе и т. п.) и попросите ваше бессознательное отобразить его цветом, а также репрезентировать в виде порошка или аэрозоли.

3. Вообразите себя пилотом грузового самолета, наполненного этим ресурсом, вне линии прошлого «прилетите» в момент вашего рождения, представьте себе, что вы, «летя» над линией вашего прошлого в настоящее, разбрасываете по ней этот ресурс, обращая особое внимание на те ситуации, где он был совершенно необходим.

4. «Посадите» самолет прямо перед началом того момента, когда вы начали сбрасывать ресурсы, выйдите из него, вступите на линию прошлого и пройдите по ней до настоящего, ощущая, как этот ресурс меняет вас и вашу жизнь.



5. Повторите шаги 2-4 для других необходимых ресурсов.

Примечание: по данной психотехнологии можно работать как со всей линией прошлой жизни, так и с отдельными ее отрезками.

После того как вы осуществили общее ресурсирование Обобщенной линии жизни клиента, в плане вышеупомянутой работы с отдельными отрезками, полезно вернуться к четырем контурам бессознательного в концепции Т. Лири и наконец-то осуществить их адекватное заполнение (точнее, перезаполнение). С использованием вышеописанного, но в варианте

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: