double arrow

Психотехнологии ресурсирования благополучия


Психотехнологии ресурсирования четырех контуров бессознательного.

1. Разбейте маркерами Обобщенную линию жизни на четыре отрезка, условно соответствующих периодам заполнения биовыживательного (примерно 0-1,5 года), доминирования (1,5-4 года), рационально-семантического (4-10лет) и социосенсомоторного (от 10 лет и далее).

2. Используя основные принципы психотехнологии ресурсирования прошлого, внесите на ОЛЖ ресурс базового доверия к миру и всего прочего, что вам необходимо для биовыживания. Однако внесите эти ресурсы не в период от 0 до 1,5 лет, а от рождения и до настоящего, а также в будущее.

3. Проделайте то, что описано в пункте 2 для ресурса доминирования (и уже с ним): заполните им Обобщенную линию жизни от примерно 1-1,5 лет до настоящего. Не забудьте также внести его и в ваше будущее.

4. Сделайте это для ресурсов речевой ловкости и прочих, необходимых для хорошего заполнения рационально-семантического контура (от 4 лет и далее).

5. Завершите работу, внеся в ОЛЖ ресурсы абсолютной (а не относительной) морали и здорового секса.

В Восточной версии нейропрограммирования мы, однако, используем другой — более сложный — вариант вышеописанной техники, который получил название

1. Используя ранее приведенные инструкции, создайте на полу Обобщенную линию своей жизни. Не забудьте осуществить временную разметку будущего.

2. Определите симптом (проблему), с которым(ой) вы будете работать. В контексте модели «Мерседес-SK» это может быть нечто негативное, неадекватное или просто проблемное, связанное с вашими реакциями на окружение; состояниями; способами поведения и действий; убеждениями, а также образами самого себя. А в плане модели «Звезда благополучия» вы вправе работать с любым неблагополучием в области здоровья (душевного, психологического и/или физического); взаимоотношений; любви/секса; работы и денег. Поскольку психотехнологии работы с личной историей относятся к «другой половине» техник нейропрограммирования (в контексте концепции М. Зинка и Д. Маншоу [12]), вы можете осуществлять психотерапию весьма обобщенных и недифференцированных паттернов.

3. Встаньте на точку настоящего (далее — «ассоциируйтесь с настоящим на ОЛЖ») и репрезентируйте свою проблему или неблагополучие, по возможности используя полный VAKD. То есть посмотрите мысленные картинки своего «негатива» (V), скажите себе и миру сопутствующие или соответствующие ему слова (А), ощутите это проблемное в теле (К) и даже создайте по его поводу некое обобщение (D).

4. Теперь, продолжая оставаться ассоциированным с настоящим на Обобщенной линии жизни, оцените реальный уровень проблемности вашего неблагополучия по десятибалльной системе (0 = min; 10 — max). Если (такое бывает только иногда) вас совсем уж захлестнула безнадега и вы не можете осуществить оценку, сойдите с ОЛЖ, как бы оставив там образ самого себя, и диссоциированно оцепите проблемность «стоящего на ней бедолаги» — вас, любимого.




5. Сойдите с Обобщенной линии жизни и определите, что вы хотите взамен вашей проблемы или неблагополучия, добиваясь при этом вполне конкретных репрезентаций посредством вопроса «Как я это узнаю?». Например, если вы хотите быть просто здоровым (а это значит никаким), задавайте вопрос «Как я про это узнаю?» до тех пор, пока «просто здоровы» не конкретизируется, например, до «с прекрасно, мощно и ритмично работающим сердцем и нормальным артериальным давлением».

6. Возьмите в руку маркер, пройдите (сбоку ОЛЖ) немного в будущее, после чего, осознав, что сейчас вам надлежит поместить маркер на точку достижения (вами же) результата, следуя исключительно интуиции и интенциям (желаниям, побуждениям) из вашего Великого бессознательного, положите этот самый маркер туда, куда захочет это сделать ваша рука, — разумеет- ся, в будущее.

7. Используя данные временной разметки Обобщенной линии жизни, оцените, на какой срок отнесло бессознательное достижение желаемой вами цели. И даже если этот срок вас не устраивает, примите его как данность.

8. Встаньте рядом с маркером результата (сбоку от ОЛЖ) и с открытыми или закрытыми глазами (это уж как нравится) как бы со стороны (диссоциированно) сначала представьте (V), потом услышьте (А), далее ощутите, может быть, даже мысленно «пощупав» (К), а далее обозначьте неким логическим ярлыком (D) образ самого себя, достигшего избранной цели (искомого результата).



9. Ассоциируйтесь с этим образом (как бы войдите, вступите или влезьте в него на Обобщенной линии жизни) и постарайтесь ощутить полный VAK результата, дабы понять, как это здорово стать и быть таким: человеком, достигшим желаемого.

10. Не «выходя из образа», представьте себе, что через некоторое время после достижения вами результата ваша жизнь чудесным образом изменится. Положите маркер на ту точку будущего, где, с точки зрения вашего бессознательного, эти изменения будут заметны и существенны, то есть на точку Эффекта.

11. Оцените по десятибалльной системе (0 = тгп; 10 = max), насколько достижимым является для вас этот результат. Лучше всего это делать диссоциированно, то есть сойдя с Обобщенной линии жизни, холодно и отстраненно.

12. Вернувшись на ОЛЖ, пройдите к точке Эффекта, встаньте на нее и представьте полный VAKD, то есть то, что вы будете видеть (V), слышать (А), ощущать (К) и думать (D) там и тогда. Попробуйте довести радость Эффекта до уровня «мурчания»: так, чтобы вы, как кот или кошка, аж замурлыкали от удовольствия.

13. Шагните назад, в точку Результата, оставив перед собой образ себя, наслаждающегося эффектом. И, используя этот образ как «актера внутреннего видео», проверьте экологию (то есть то, насколько экологично для вас быть таким). То есть оцените, не осложнит ли достигнутый вами результат вашу же собственную жизнь в таких важнейших ее областях человеческого благополучия, как:

- здоровье,

- взаимоотношения,

- любовь/секс,

- работа и

- деньги.

Для этого представьте, как этот образ будет действовать в соответствующих ситуациях.

14. Если «мурчание» не умолкло, а с экологией все в порядке, вернувшись в настоящее, сойдите с Обобщенной линии жизни, займите стул или кресло напротив вашего «здесь и теперь» (вне линии), запаситесь бумагой и карандашом и ответьте себе на следующий вопрос:

«Что именно и конкретно (какие ресурсы) мне необходимы и достаточны для того, чтобы достичь этого результата ?!»

Все пришедшие на ум ресурсы, которые можно отнести к объективным (деньги, время, связи и т. д.), пока (или совсем) отложите в сторону. Нас сейчас интересуют ресурсы субъективные (типа уверенности в себе, спокойствия, оптимизма и т. п.).

15. Выберите из списка ресурсов самый важный (для чего воспользуйтесь «тестом Волшебника», согласно которому вам надобно представить, что, как всегда в сказках, исполнимо только одно желание, то есть достижим лишь один ресурс). С него и начинайте.

16. Закройте глаза и задайте своему бессознательному следующий вопрос:

«Если бы искомый ресурс был цветом, то какой цвет использовало бы мое бессознательное для того, чтобы закодировать этот ресурс для его размещения в прошлом и будущем?!»

Спокойно дождитесь ответа — обычно он приходит в визуальной модальности (V), но иногда мы его как бы слышим (А) подсказкой из бессознательного. Учтите, что цвет может быть не только чистый, но и смешанный из нескольких.

17. Теперь задайте другой вопрос: «В каком именно виде — порошка или аэрозоли — лучше всего осуществить ассоциирование этого ресурса с Обобщенной линией моей жизни (то есть ввести его в нее)?» Как вы, наверное, поняли, ОЛЖ здесь рассматривается как ну очень большая Причина вашего симптома.

18. Продолжая оставаться вне лиши (на стуле), представьте, что с другой стороны Обобщенной линии жизни находится большой аэродром, на котором огромный грузовой самолет, что называется, «под завязку» грузится порошком или аэрозолью (выбранного бессознательным цвета) искомого ресурса. Загрузка заканчивается, самолет покидает аэродром и летит в самое начало вашей жизни, где, как бы даже развернувшись носом к настоящему, зависает над точкой вашего рождения (если хотите, то можете ассоциироваться с самолетом, представив, что вы сидите в его кабине в качестве пилота или члена экипажа). Грузовые люки распахиваются, и на вашу ОЛЖ начинает сыпаться (порошок) или литься (аэрозоль) необходимый ресурс, густо-густо засыпая/заливая момент вашего появления на свет: одну из главных психотравм в жизни любого человека. Затем самолет сам собою начинает двигаться дальше и в результате как бы покрывает ресурсом все пространство вашей жизни. Сначала прошлое, а потом и будущее, где он, пролетев над настоящим и ближайшим грядущим, потом как бы скрывается в некой дымке, продолжая, однако, ресурсировать будущее. Дождитесь, пока самолет не вернется и не приземлится на аэродроме.

19. Теперь вставайте со стула (это если вы не лета- лц в кабине); сбоку от Обобщенной линии жизни идите к точке рождения, ассоциируйтесь с ней (вступив на линию) и как бы даже замирайте, начиная вбирать в себя ваш ресурс и наполняясь им, как губка водой. Дождитесь некой команды (типа «готово») и только после этого медленно, не торопясь, идите по ОЛЖ, одновременно позволяя вашему бессознательному трансформировать всю вашу жизнь в свете получаемого ресурса, то есть меняя ее на ту, которой она могла бы быть, если бы этот ресурс был у вас «там и тогда».

Дойдя до настоящего, представьте, что над вашим будущим (на его Обобщенной линии) как бы протянут ажурный мостик, который не мешает вам ощущать ресурс, но не дает наступать на грядущее. И пройдите в будущее, но ровно настолько, чтобы убедиться, что и в нем искомый ресурс присутствует и «работает».

20. Проделайте пункты 16-19 для всех других ресурсов.

21. Закончив, оцените, используя две знакомые вам десятибалльные оценки:

· то, насколько проблемным теперь стало ваше неблагополучие (уровень проблемности симптома);

· то, насколько достижимым теперь стал результат: потенциальное благополучие.

Если надо, определите и введите дополнительные ресурсы, после чего поблагодарите свое бессознательное за хорошую работу.

Соответственно, у нас несколько иначе (хотя и более похоже) делается

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: