double arrow

Опишите ход военных действий и исход Второй Пунической войны


I. Организационно-подготовительный момент

История Древнего мира

5 «А» класс

Тема урока: Земельная и военная реформы в Риме

Дата проведения урока:08.04.2013 года

Тип урока:комбинированный, с использованием мультимедийного оборудования.

Цель урока:1) обучающая – способствовать формированию у учащихся знаний по теме и умений аргументировано доказывать свою точку зрения по вопросу о необходимости проведения земельной и военной реформ в Риме; способствовать формированию знаний у учащихся о необходимости, причинах и итогах проведённых во II веке до н.э. в Риме реформ.

2) развивающая – способствовать формированию у учащихся критического отношения к изучаемым историческим событиям; развитие культуры общения.

3) воспитательная – способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и такта по отношению к своему собеседнику.

Задачи урока:1.) охарактеризовать военно-политическое и социально-экономическое состояние Рима после Пунических войн;

2.) сформировать представление о причинах и ходе реформ, выявить сущность и особенности реформ Тиберия Гракха, Гая Гракха и Гая Мария;

3.) содействовать развитию аналитического мышления, умений анализировать и давать оценку историческим событиям.

Оборудование: учебное пособие по Истории Древнего мира для 5 класса (часть 2) под редакцией доктора исторических наук, профессора В.С. Кошелева; тематическая карта «Рим после Пунических войн»; тетрадь; контурная карта; компьютерная презентация на тему «Земельная реформа братьев Гракхов».

Основные понятия, имена, даты: Тиберий Гракх, . 133 год до н.

э., земельная реформа, Гай Гракх, создание римских колоний, Гай Марий, военная реформа.

План урока

I.Организационно-подготовительный момент – 3 минуты

II.Опрос домашнего задания – 15 минут

III.Изучение нового материала – 15 минут

IV.Подведение итогов, закрепление изученного материала – 10 минут

V.Домашнее задание – 2 минуты

Приветствие, проверка отсутствующих, настройка учащихся на работу после перерыва, проверка выполненного задания в контурной карте.

II. Проверка домашнего задания

Тема: Завоевание Римом Средиземноморья

1. По поводу чего столкнулись интересы Рима и Карфагена в Западном Средиземноморье? К каким событиям это привело?

К середине III века до н.э. римляне подчинили себе почти всю Италию. После этого они приступили к завоеванию других народов Средиземноморья. Внимание Рима привлекала Сицилия– остров с великолепными городами и плодородными почвами. Но на этот остров претендовал могущественный Карфаген. Столкновение Рима и Карфагена было неизбежным. Это повлекло за собой три продолжительные войны, которые длились с 264 по 146 год до н.э. и получили название Пунических.

2. Почему развязанные войны получили название Пунических? Сколько лет они продолжались? К чему стремились их главные участники?

Развязанные войны получили название Пунических, так как римляне называли карфагенян пунами. Пунические войны длились с перерывами 118 лет, с 264 по 146 год до н.э. Основной целью войны был захват территорий и установление на ней господства.

3. Сколько было войн у Рима с Карфагеном? Покажите на карте владения, захваченные Римом в результате первой Пунической войны.

У Рима с Карфагеном было три Пунические войны В ходе Первой Пунической войны Рим захватил острова Сардинию и Корсику и карфагеняне вынуждены были платить Риму дань в размере 84-х тонн серебра.

После поражения в Первой Пунической войне Карфаген не смирился. Началась новая война. Во главе карфагенской армии стоял талантливый полководец Ганнибал.


Сейчас читают про: